Кино недели

В кинотеатрах объявился лучший блокбастер сезона — эффектно возрожденный Джорджем Миллером после 30-летней паузы «Безумный Макс». Четвертый фильм франшизы легко обходит по лихости экшена не только архивные прошлые серии, но и современных конкурентов по жанру, атакует все органы чувств разом и впервые в своей истории хвастает мощной женской линией. Не менее сильно влияние дам и в других премьерах недели — недурном сиквеле комедии об а капелла-пении и дерзкой феминистской сатире от автора «Шарли Эбдо».

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Прошло 30 лет с тех пор, как мы последний раз видели Макса Рокотански — а он хоть и сменил лицо (место постаревшего Мела Гибсона занял Том Харди), но все так же продолжает одиночкой скитаться по выжженной пустыне будущего после атомной войны. И все так же (как любой классический герой вестерна, а «Безумный Макс» — постапокалиптический вестерн на колесах и есть) обречен приходить на помощь униженным и оскорбленным. Таковых «Дорога ярости» обнаруживает в Цитадели — выстроенной на руинах старого мира и тирании монструозного Бессмертного Джо крепости новой жестокой цивилизации. Отсюда под охраной однорукой воительницы Фуриозы (Шарлиз Терон) бегут пять любимых наложниц Джо — в погоне по дороге ярости, которая за этим последует, Максу предстоит принять самое прямое участие.

Вступив со 150-миллионной «Дорогой ярости» на территорию современных блокбастеров, автор оригинальной трилогии Джордж Миллер ухитрился сделать почти невозможное — не поступился корнями. Оригинальный «Безумный Макс» и его первый сиквел были хитами для грайндхаусов, кино глазами автоманьяка и визионера, почти целиком составленным из каскадерских подвигов за рулем и прочих лаконичных, взвинченных жанровых прелестях. Четвертый фильм серии — это тот же грайндхаус, но со знанием дела накачанный стероидами, и это, не сомневайтесь, лучший блокбастер сезона. Куда там «Мстителям» и «Форсажу». Более того, «Макс» превосходит и все остальное, что показали пока что на Каннском фестивале — хотя бы потому, что авторским кино является в не меньшей степени, чем студийным.

Комментарии
Комментарии