Антон Долин о лучшем и худшем фильмах каннского конкурса

Антон Долин о лучшем и худшем фильмах каннского конкурса

Антон Долин посмотрел на Каннском кинофестивале фильмы американских конкурсантов — «Море деревьев» Гаса Ван Сэнта и «Кэрол» Тодда Хейнса — и уверенно выбирает второй.

бавный факт: самый большой ажиотаж — многочасовые очереди у входа, давку, скандалы — в Каннах вызвали два фильма, один из которых можно назвать худшим, а другой — лучшим во всем конкурсе. Впрочем, общего у них немало. Хотя бы то, что Гас Ван Сэнт и Тодд Хейнс — единственные американцы, претендующие в этом году на «Золотую пальмовую ветвь» (а присуждают ее их соотечественники, братья Коэн). Они принадлежат к соседним поколениям и примерно одному направлению независимого кино; даже темы у них общие — борьба за права сексуальных меньшинств, современная рок-музыка. Однако так вышло, что снявший втрое больше картин — пятнадцать против пяти — и уже имеющий в арсенале «Золотую пальмовую ветвь» за «Слона» Ван Сэнт на сей раз привез в Канны свою, пожалуй, самую провальную работу. А Хейнс, напротив, свой шедевр.

В «Море деревьев», снятом Ван Сэнтом по сценарию Криса Спарлинга (автора «Погребенного заживо», тоже фильма-бенефиса), сыгранный Мэттью МакКонахи профессор-физик отправляется из США в Японию, чтобы покончить с собой в знаменитом Лесу самоубийц у подножия горы Фудзи. Перед тем как проглотить целую упаковку снотворного, он внезапно встречает товарища по несчастью — истекающего кровью японца с перерезанными венами (Кен Ватанабэ).

Комментарии
Комментарии