Что нужно знать о культовом кино

Можно учиться анализу фильмов по учебникам, но лучше всего посмотреть, как это работает на практике. Поэтому достаточно познакомиться с несколькими наиболее яркими образцами кропотливой работы по анализу отдельных фильмов, чтобы понять, насколько разнообразны авторские подходы в этой сфере исследований. Тем более на Западе существует целая традиция минимонографических исследований отдельных фильмов. После чего желающий сможет выбрать ту методику, которая ему наиболее близка или просто доступна.

Нэрмор Дж. Кубрик. М.: Rosebud Publishing, 2012

Хотя книга Джеймса Нэрмора «Кубрик» не посвящена исключительно анализу конкретного фильма, ее необходимо включить в список, потому что она издана в переводе на русский язык. Тем более в ней проанализированы почти все картины одного режиссера. В этом смысле можно сравнить, как один и тот же автор подробно говорит о разных картинах одного мастера. И можно сделать вывод, что не обо всех фильмах он говорит одинаково подробно и хорошо. В целом это яркий пример работы с кинематографом специалиста, который совмещает киноведение с литературоведением. Нэрмор сравнивает каждый фильм режиссера с литературным источником, указывая, какие ключевые изменения внес режиссер в характер героев или в сюжет, когда работал над конкретным фильмом, какие темы ему были важнее и почему некоторые вещи были опущены.

Chion M. Eyes Wide Shut. BFI Modern Classics, 2002

Мишель Шион — французский киновед и теоретик звука. Он написал одну из самых знаменитых книг о творчестве режиссера Дэвида Линча. Как авторитетного исследователя, его приглашают писать для Британского института кинематографа, в рамках деятельности которого выходит серия небольших книг, каждая из которых посвящена одному фильму — либо классическому, либо современному. Поскольку у Шиона, как и у многих других авторов, уникальная методика анализа фильма, технику которой не так просто описать в двух словах, каждому заинтересованному просто необходимо прочитать хотя бы один из его текстов, вышедших под эгидой Британского института кинематографа.

Комментарии
Комментарии