Интерьеры квартир в фильме «Завтрак у Тиффани». Стиль Нью-Йорка 1960-х

Давно собиралась поговорить на такую тему — красивые интерьеры в кино. Погуглив, поняла, что не слишком оригинальна, но это вполне естественно — раз, и меня не остановит — два!

Во-первых, когда-то (в советское время) рассматривать интерьеры в кино — это была чуть ли не единственная возможность увидеть нечто красивое и вообще «другое», из области параллельных миров. Во-вторых, в лучших фильмах (а плохие я не смотрю — жизнь коротка) работали лучшие же художники и декораторы с большими возможностями. Ну, и в третьих — это просто профессиональный интерес, тем более, что в моей практике были случаи, когда люди хотели себе интерьер (или отдельный предмет мебели/декора) — «как в кино», вполне конкретном.

Ну и начать я решила с совершенно культовой картины, главная героиня которой стала кумиром всех гламурных девушек.

Американский фильм Блейка Эдвардса, 1961 года выпуска «Завтрак у Тиффани», снятый по роману Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» /Breakfast at Tiffany`s, 1958/ с музыкой Генри Манчини, получивший два «Оскара», действительно прекрасен всем!

Мы не будем отвлекаться от интерьеров на другие достоинства фильма, которые, уверена, и так всем известны. Большая часть фильма происходит в 2х совершенно противоположных по стилю и подходу интерьерах.

Первый — это квартира писателя Пола Варжака, обставленная «декоратором» и по совместительству любовницей молодого, но безденежного дарования — это такая типичная буржуазная квартира жителя Нью-Йорка с деньгами и «со вкусом», очень традиционная. Понятно, что дама-«декоратор» — немолода и консервативна, скучает, и весьма обеспечена.

Отсюда — массивная темная деревянная мебель, с богатой резьбой, темные же обои с классическим орнаментом, много бронзы и позолоты, а так же аксессуаров, идентифицирующих квартиру «писателя» — огромный письменный стол и кресло, всякие статуэтки, мраморные пепельницы, настольные лампы с тканевыми абажурами, и прочие ненужные, но «статусные» мелочи.

Комментарии
Комментарии