Испытание старостью: каннский ответ на главный вопрос бытия

Режиссер Паоло Соррентино относится сейчас к ведущим режиссерам мира. Особенно после того, как его предыдущая «Великая красота» получила «Оскар» за лучший иноязычный фильм. И, кажется, он сейчас сделал картину, которая способна получить «Золотую пальмовую ветвь». Для меня будет скандалом, если она его не получит. Хотя бы потому, что более блистательного актерского ансамбля, где каждый лучше другого и наслаждается невольным соперничеством на экране, я не встречал годами.

«Великая красота» – удивительный фильм о Риме прошлого и настоящего, о радости и печали обитать в Вечном городе, о трагедии оставаться последними могиканами римской элиты. Лично мне хватает одной-единственной фразы из этого фильма, чтобы признать его потрясающим. Главного героя, писателя, умудренного бонвивана, ироничного наблюдателя регулярно спрашивают: почему он не сочинил ни одного романа, кроме того, которым прославился сорок лет назад? И он отвечает: потому что Рим отвлекает – заставляет слишком много времени тратить впустую. Это участь всех Римов и истинных римлян.

«Молодость» заранее смущала тем (после просмотра ее рекламного ролика), что это «Великая красота» №2, пусть и снятая не по-итальянски, а по-английски. Герои – все те же представители культурной элиты: знаменитый композитор-дирижер, давно отошедший от дел, и его друг, великий кинорежиссер, который все еще жаждет снимать кино и пишет новый сценарий вместе с командой молодых единомышленников. В главных ролях – Майкл Кейн и Харви Кейтель. Но дело происходит не в Вечном городе, а в отеле-санатории у подножия швейцарских Альп, где лечатся знаменитости. Один из толстейших гостей с татуировкой физиономии Маркса на спине, который не способен вылезти из бассейна без посторонней помощи, но при этом легко жонглирует ногами теннисным мячом – очевидный намек на Марадону.

Комментарии
Комментарии