Кино недели

Соревноваться с вышедшим на прошлой неделе джаггернаутом «Безумного Макса» рискуют немногие — уик-энд, прямо скажем, не богат на новинки. Их всего четыре, а по-настоящему массовой можно признать и вовсе лишь одну. Это «Земля Будущего», новый блокбастер Disney, подобно «Пиратам Карибского моря» рожденный из аттракциона в «Диснейленде», но с принципиально иным подходом к сюжетостроению.

«Земля Будущего»

Юной Кейси (Бритт Робертсон) нет равных в математике, физике и прочих технических дисциплинах не только в своем колледже, но и во всем штате Флорида — за что она получит от высших сил загадочный значок с литерой «Т». В середине 1960-х обладателем такого же стал другой вундеркинд по имени Фрэнк (Джордж Клуни), теперь превратившийся в угрюмого, ворчливого изобретателя-лузера. Фокус в том, что значок, стоит его потрогать (что твои башмачки Элли — «Земля Будущего» вообще немало напоминает «Волшебника Изумрудного города»), перемещает обладателя в иное, лучшее измерение — где гениальные умы строят футуристическую утопию из небоскребов-трансформеров, гигантских роботов и концепции мира всеобщего благоденствия.

Парадокс в том, что именно это идиллическое измерение, та самая Земля Будущего, угрожает нашему миру крахом, а значит, фильм известного по «Суперсемейке» и «Рататую» Брэда Берда быстро ударится в болтливый дорожный триллер с повышенным вниманием к технологическому дизайну. И еще большим — к высокопарной политфилософии для самых маленьких.

Проще говоря, в «Земле Будущего» намешано столько всего — фантастика с андроидами и спецэффектами, кино о девичьем взрослении, месседж экологический и социальный, экшен и мелодрама, бесконечные разговоры о правильной жизни для человечества — что она этого груза неминуемо не выдерживает. Иногда аттракциону — а вдохновлена картина отдельной футуристической секцией «Диснейленда» — чтобы сохранять драйв, лучше оставаться аттракционом и обойтись без чрезмерных заимствований.

Комментарии
Комментарии