Рецензия на фильм "Земля будущего". Дисней видно за милю

*Слишком много Диснея. Примерно такая фраза не устает звучать в голове на протяжении всего просмотра фильма, который полон не только типичных сюжетных ходов, но и откровенной рекламы "Звездных войн". Это не то чтобы совсем плохо - детишки так вовсе будут в диком восторге - но на добрые две трети "Земли будущего" Брэд Берд будто бы утратил способность снимать фильмы одинаково интересные и взрослым, и детям, лишь в последний момент успев включить свой реактивный ранец и не рухнуть лицом в землю. Это не тот шедевр, которого ожидали от Берда после его предыдущих работ, а скорее достаточно типичное для диснеевских фильмов приключение из точки А в точку Б, сопровождаемое всевозможными футуристическими штучками. Наверное, если бы создатели не скрывали так тщательно ото всех сюжет, то вышло бы совсем неинтересно. *

Чем ближе приближаешься к финальным титрам, тем сильнее проникаешься к Брэду Берду одновременно безмерным уважением и злостной ненавистью. Уважением, потому что он умеет привнести в свои фильмы – будь то анимационные или полнометражные – частичку какой-то совершенно особенной, беспрецедентной магии, которая пленяет и подкупает, и иногда против воли заставляет верить в чудеса и счастливое будущее. Ненавистью же, потому что особенно под конец внезапно наступает впечатление, что Берд сидит за твоей спиной с молоточком, долбит им тебя по голове и приговаривает: “Ну теперь то ты понял? Понял, как себя вести надо?”. А такой назойливый эффект вторжения вызывает скорее немедленное отторжение на физиологическом уровне. Берду стоит пересмотреть “Начало” Кристофера Нолана, чтобы понять, как аккуратно следует сажать ростки идей в человеческих головах.

Однако, в чем-чем, а в изобретательности Берду не откажешь. Не только сама “Земля будущего”, но и путь к ней полны технологических изумлений и аппаратов, вызывающих почти щенячий восторг. Экшен сцены безумно впечатляют: яркие, оригинальные и захватывающие они не позволят скучать.

Комментарии
Комментарии