Синдром Дона Дрейпера, цитаты, костюмы: какое наследие оставил нам «Mad Men»

<i>Казавшийся вечным сериал о рекламщиках 1960-х все-таки закончился. «Афиша» собрала все, что он оставил сериальной индустрии и его зрителям в наследство.</i>

Синдром Дона Дрейпера

Возникший в фанатской среде термин, который кратко описывает приступы одиночества и экзистенциального кризиса — ими заканчивается чуть ли не половина серий «Безумцев». Наверное, в каждом из нас есть немного Дона Дрейпера. Однако за всем этим скрывается нечто большее, чем схожесть с мемом «чет приуныл». Точнее всего ключ к этому состоянию описал Роджер Стерлинг, который в любых ситуациях умел поддержать Дона: «Просто тебе нравится играть в незнакомца». Отполированному и закупоренному Дрейперу всегда было комфортнее с чужими людьми, нежели с близкими. Поэтому он легко открывался случайным попутчикам, рвался за порог и не пропускал ни одной юбки. Но это было лишь временное успокоение — как только он подпускал людей к себе ближе, они быстро в нем разочаровывались. Это порочный круг, который утягивал Дрейпера в бесконечные попытки убежать от себя. Так что в любых непонятных ситуациях можно сказать, что у меня сегодня «синдром Дона Дрейпера».

Мода на 60-е и сериалы-последователи

Благодаря своему скрупулезному подходу к деталям, сериал стал настоящей энциклопедия стиля 60-х и мгновенно спровоцировал новую волну любви к той эпохе. Прекрасное далеко стало идеальной декорацией, куда авторы смогли поместить современный взгляд на психологическую драму, фрустрации с приставкой «ретро». Это красиво, это чрезвычайно киногеничные времена — и вместе это дало мощный отклик. Стало модно не только смотреть «Безумцев», но и одеваться как «Безумцы». Естественно, к нахлынувшей волне ностальгии не могли не припасть сериалы-последователи, которые пошли по проторенной тропе. Ретростюардессы в сериале «Пэн Американ», гламур 50–60-х в «Волшебном городе» и «Клубе Плейбоя», интим и медицина в «Мастерах секса». Впрочем, немногим из них удалось пройти проверку временем на оригинальность и убедительность.

Комментарии
Комментарии