Андрей Эшпай: «Мы живем по законам Достоевского»

*Со стороны выглядит странно: Андрей Эшпай, снявший телефильмы «Униженные и оскорбленные», «Событие», «Дети Арбата», «Куприн. Впотьмах», вдруг обращается, во-первых, не к классике, а, во-вторых, практически ко дню сегодняшнему. *

- Андрей Андреевич, чем вас заинтересовала история, действие в которой начинается в 1997 году?

  • Сама история показалась интересной. С одной стороны, она современная, а с другой — в ней есть и классические сюжеты. Начинается она с ситуации, стандартной для 90-х, когда появляется соблазн сразу заработать много денег. В результате главный герой вынужден исчезнуть из России, чтобы не подставлять свою семью, а вернувшись через много лет, становится другим человеком.

- И каким же?

  • Он обрел свой взгляд на то, что произошло с ним и со страной в конце 90-х. Это новое видение замечательно играет Игорь Гордин. Кстати, именно он сыграл в моей картине «Дети Арбата», а потом — в моей же экранизации повести Владимира Набокова «Событие». В фильме «Взрослые дочери» герой Игоря несет груз греха перед своей семьей, детьми...

- Складывается ощущение, что вы проводите некие параллели с произведениями Достоевского, в частности с романом «Униженные и оскорбленные».

  • Не хочу раскрывать все секреты, но — во «Взрослых дочерях» есть одна сцена, во многом повторяющая главу из романа «Униженные и оскорбленные».

- Судьбы обездоленных героев Достоевского — страшные. Достаточно вспомнить Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания». Сегодня молодежь, на ваш взгляд, более защищена?

  • В чем-то — более, в чем-то — менее. В каждом веке есть свои драмы и трагедии. Да, сегодня нет крепостного права, но проблем не меньше.Но если у человека сильный характер, он найдет способы себя защитить в самых безнадежных ситуациях. Девушки в моей картине обрели силу во многом потому, что были вынуждены выживать самостоятельно.

- Социологи утверждают, что именно поколение, рожденное в начале 90-х годов — как правило, без отцов, — через несколько лет станет той силой, что выведет Россию к процветанию...

  • Что касается нынешней молодежи, рожденной в начале 90-х, то скажу так: половина моего курса во ВГИКе — девушки. В советское время мы знали только тройку выдающихся режиссеров-женщин — Ларису Шепитько, Киру Муратову и Татьяну Лиознову...
Комментарии
Комментарии