Фильмы Каннского фестиваля, которые стоит посмотреть

«Горы могут ходить» (Mountains May Depart), режиссер Цзя Чжанке

Картина одного из ведущих режиссеров Китая, обладателя венецианского «Золотого льва» за фильм «Натюрморт» Цзя Чжанке. Он относится к так называемому шестому поколению китайской режиссуры (в Китае по-прежнему во всем строгий учет и контроль). Его картины претендовали на главные награды Венеции и Канна множество раз. Предыдущая каннская работа Чжанке «Прикосновение греха» завоевала приз за лучший сценарий. В китайский прокат ее так и не выпустили из соображений цензуры.

«Горы могут ходить» смотришь поначалу с некоторым недоумением. Действие начинается в 1999 году в родном для режиссера городе Фэньян. В центре сюжета – любовный треугольник. Героиня кажется некрасивой и незамысловатой. Плохо поет на местных праздниках и лепит пельмени. У нее два ухажера: первый – шахтер, второй – капиталист, который купит шахту, где работает первый. Она выберет второго. Кинокритики, сидящие рядом, минут через двадцать стали недоуменно перешептываться о том, что все это, скорее, напоминает российское сериальное «мыло», чем картину талантливого Чжанке. Спорить было сложно. Может, и не «мыло», но что это и зачем, было непонятно. Только где-то через час, перед второй частью фильма, когда действие перенеслось в 2014 год, появился титр с названием картины и именем режиссера. Постепенно все вставало на свои места.

В 2014-м главная героиня одинока. Ребенок, которого, как настоял муж, назвали Доллар, живет с отцом в Шанхае, но приезжает на похороны деда. Он гораздо больше связан со своей мачехой, чем с родной матерью. Третье действие переносит нас в 2025 год, да еще и в Австралию. Там теперь обитают бывший муж и сын героини, ставший уже юношей. Он потерял всякую связь со своими корнями, говорит на чистом английском, забыл китайский и изучает родную культуру в колледже, совсем, как иностранец. Говорит, что не помнит имени своей матери.

Комментарии
Комментарии