Как делают шоу в жанре стендап на российском ТВ

Жанр стендап родился в Великобритании, причем три века тому назад. В XVIII–XIX веках артисты выступали в мюзик-холлах. Музыкальная составляющая отжила свое к 1970 году. И верх взял юмор. Собственно, катализатором дальнейшего развития жанра стали радио и телевидение. Артист больше не мог с одним и тем же номером годами ездить по городам и весям — нужно было постоянно писать новые монологи. В новых условиях на первый план вышли США. Там к 1970 году жанр стендап стал основной формой юмористического выступления и начался настоящий бум на камеди-клубы, которые росли по всей стране как грибы после дождя. Собственно, в американской манере комики выступают по всему миру и посейчас. В жанре стендап выступали в начале своей карьеры ныне голливудские звезды первой величины Робин Уильямс и Эдди Мёрфи. Они считаются родоначальниками нового поколения комиков.

В Россию жанр стендап пришел относительно недавно. Монополию на него до сих пор держит канал ТНТ. Comedy Club был пионером. Он дал путевки в жизнь и в большое кино бывшему учителю русского языка Павлу Воле, ныне самому завидному холостяку страны Тимуру Батрутдинову, выпускнику Государственного университета управления с дипломом по специальности «управление персоналом» Гарику Харламову и многим другим. На ТНТ поняли, что ниша хорошая, и запустили сначала «дочек» Comedy Club — Comedy Woman, «Смех без правил», «Убойную лигу» и Comedy Баттл, а потом решили вывести жанр стендапа в отдельное шоу, которое так и называется Stand Up.

Генеральный продюсер канала ТНТ Александр Дулерайн признается, что это было смелым экспериментом — поставить в эфир часовое шоу, где комики один за другим рассказывают истории и больше ничего не происходит: ни миниатюр, ни музыкальных номеров, ни танцев. «Если мы увидим, что у шоу низкие рейтинги, мы заставим их петь и танцевать», — пообещал Дулерайн. Пока, на радость поклонников жанра, не пришлось.

Комментарии
Комментарии