Канны-2015: уроки кино и не только

Показанная вне конкурса «Любовь» Гаспара Ноэ — этакое порноискусство в 3D, где подробно и скучно показан половой акт, — возбудила (правильное тут слово) интерес к себе задолго до фестиваля и, как любая картина режиссера, будет обсуждаться месяцами. В отличие от большинства конкурсных премьер, конечно же. А если уж говорить о том, что такое настоящее кино, то «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера вызвал шквал аплодисментов и доказал, что в так называемых коммерческих фильмах, если они сделаны талантливо, гораздо больше энергии и артистизма, чем в усталых претензиях на интеллектуальность некоторых участников официального конкурса.

Прошлые заслуги не спасают от «бу-у-у!»

Новый фильм Гаса Ван Сента «Море деревьев» с Мэттью Макконахи, герой которого едет в Японию кончать жизнь самоубийством после смерти жены, безжалостно освистали. И это на том самом фестивале, где в 2003-м режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» и приз за режиссуру за картину «Слон», а через четыре года — награду к юбилею Канн за «Параноид парк». Но провал в Каннах ничего не значит.

В 1976-м французские снобы умудрились освистать даже «Таксиста» Мартина Скорсезе, что не помешало жюри во главе с Теннесси Уильямсом отдать фильму «Золотую пальмовую ветвь». Позже «Таксиста» номинировали на четыре «Оскара», а Американский киноинститут поместил его на 52-е место в списке лучших фильмов в истории кино.

И вообще, в разные годы на фестивале освистывали Дэвида Линча, Софию Копполу, Винсента Галло и Квентина Тарантино, что лишь добавляло скандальной пикантности их репутации.

Количество не переходит в качество, как бы отборщики ни убеждали в обратномВ этом году было как никогда много французского кино. Даже открылся фестиваль картиной вполне скромных достоинств и престижа «Выше голову» Эмманюэль Берко. Главную награду тоже получил француз (об этом ниже). Но ни один из этих фильмов не вызвал большого резонанса — максимум вежливый зевок.

Комментарии