Кино недели

Дуэйн «Скала» Джонсон не гнется под действием фильма-катастрофы, ответ «Французскому связному» не совсем дается французским кинематографистам, Джон Сноу не проходит проверку костюмной мелодрамой — кинотеатры на этой неделе заполнены историями с не до конца реализованным потенциалом. Единственное исключение — удачная, хотя и тишайшая трагикомедия из жизни грузинских лузеров.

«Разлом Сан-Андреас»

В жанре фильма-катастрофы подлинные удачи всегда были редки — обычно на десятилетие приходится всего по одному, максимум двум, действительно хороших, чтобы на разрыв сердца и нервы от первой до последней минуты, кино. Так в 1980-х был «Экипаж», в 1990-х — «Смерч», в нулевых — корейский «Хозяин» и, с оговорками, «Послезавтра», а в 2010-х — слишком серьезное содерберговское «Заражение» и, напротив, несерьезный «Конец света 2013». Впрочем, «Разлом Сан-Андреас» быть хорошим кино и не стремится. В определенный момент здесь, например, Дуэйн «Скала» Джонсон, сажая вертолет на полуразрушенный бейсбольный стадион, с ухмылкой подкалывает прижимающуюся к груди бывшую жену (Карла Гуджино): «Давненько мы не добирались до второй базы». За пару минут до этого у него, да и у зрителя, на глазах гигантским цунами смывает тысячи четыре человек. Но уж кому, а Дуэйну Джонсону и его родным (кроме экс-супруги, «Скале» тут предстоит спасти и дочь), ничего страшного в этой картине об уничтожении землетрясением, цунами и тектоническими сдвигами Калифорнии не грозит.

Драме хрупкости человеческой жизни «Разлом Сан-Андреас» предпочитает бездумный спектакль тотального разрушения — и надо отдать должное режиссеру Брэду Пэйтону, что он пытается минимизировать переходные эпизоды от одной компьютерной катастрофы к другой, от горной лавины в Неваде к панораме перекатывающегося волной Лос-Анджелеса. Эти сцены зрелищны, но в итоге утомляют — и фильму остается полагаться лишь на редкие вспышки комедии в исполнении штатного «безумного профессора» Пола Джаматти и обаяние Дуэйна Джонсона. «Скала» не гнется перед лицом бездны — и полного «кирдыка вашей Америке» не допустит. Со спасением этого кино сложнее.

Комментарии
Комментарии