Киносхватка: прошлое против будущего

С разницей в одну неделю в прокат выходят два отечественных блокбастера: молодежная трагикомедия о советских 1970-х «Пацаны» и киберфантастика о ближайшем будущем России «Хардкор». Ретро против футуризма — разбираемся, кто кого.

[h2]«Пацаны»[/h2]

<i>Режиссер</i>

Ренат Давлетьяров уже выпустил этой весной ремейк фильма «А зори здесь тихие…» по сценарию автора «Страны глухих» и «9-й роты» Юрия Короткова. Что касается «Пацанов», то за основу была взята повесть Юрия «Американка». В 1997-м ее экранизировал Дмитрий Месхиев, но картина прошла практически незамеченной по причине полного развала кинопроката.

<i>Сюжет</i>

Трое друзей-десятиклассников где-то в медвежьем углу вступают во взрослую жизнь с драками, дискотеками и необходимостью нравственного выбора. Главный из ребят, Лешка (его сыграл дебютант Юрий Дейнекин), влюбляется в девушку брата, погибшего от несчастного случая.

<i>Эпоха</i>

Начало 1970-х, период мертвящей «стабильности»: кадавры из Политбюро по телевизору, нищета и гопники, но вместе с тем контрабанда музыки и моды с Запада, расцвет танцплощадок, фарцовка и первые молодежные субкультуры.

<b>Стиль</b>

Пролетарский шик: брюки клеш, рубашечные воротники с длинными острыми углами, бобинные магнитофоны, прически боб.

<b>Послание</b>

С «Пацанами» происходит тот же парадокс, что со «Стилягами» и «Оттепелью» Валерия Тодоровского. Кинематографисты ностальгируют по советским временам, при этом главное стремление их персонажей — бежать из советской действительности куда угодно: в любовь, искусство или пижонство.

[h2]«Хардкор»[/h2]

<b>Режиссер</b>

Илья Найшуллер снял два видео на песни собственной постпанковской группы Biting Elbows, которые насчитывают миллионы просмотров на YouTube. В результате деньги на дебютный игровой фильм Найшуллера, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, собраны с помощью краудфандинга.

Комментарии
Комментарии