Нарисуем – будем жить

*Увидеть анимационные вставки в игровом кино можно не так уж редко – с помощью мультяшных титров легко задается необходимый тон фильма, а рисованные вставки внутри сюжета хороши, например, для изображения разного рода снов и галлюцинаций. Однако мало кто из режиссеров замахивается на отрисовку полноценного мультперсонажа, который бы действовал наравне с живыми героями. Мы вспомнили самые примечательные примеры использования этого приема, намеренно оставив за бортом новомодные трехмерные техники типа тех, что можно видеть в «Смурфиках» и «Миссии Дарвина» (им надо посвящать отдельную статью). Только рисованная анимация, только хардкор. *

*9. Три кабальеро (1944) *

Смешивать рисованные элементы с игровыми пытались еще пионеры анимации – Джей Стюарт Блэктон, Эмиль Коль, Уинзор МакКей. По причинам технического характера в первые десятилетия прошлого века дать полноценный «интерактив», заставив людей на экране убедительно общаться с мультгероями, было невозможно, но в 1945 году студия Диснея наконец-то взяла эту высоту. «Три кабальеро» – музыкальный мультфильм о путешествии Дональда Дака в компании попугая Хозе Кариока и петушка Панчито – вобрал в себя впечатления основателя студии от поездки по Латинской Америке.

Совместные танцы и игры людей с рисованными животными поражают воображение, Дональд демонстрирует несколько нетипичную для утки сексуальную одержимость, а от психоделического буйства красок порой просто захватывает дух. Покритиковать мультфильм можно разве что за сюжет, который носит достаточно условный характер и разваливается на отдельные сегменты. Но, демонстрируя занятные визуальные кунштюки, местами переходящие в чистый сюр, Дисней не забывает и просвещать – если ваши дети ничего не знают о Латинской Америке, эта поездка станет для них познавательной.

Комментарии
Комментарии