Послесловие к Канну: политика, время, смерть и призраки

Каннский фестиваль – не самый гигантский в мире по количеству картин. Во всех его программах менее ста полнометражных лент — если не учитывать киноклассику, которую, в частности, вечерами показывают на пляже; это единственные каннские сеансы, доступные туристам. В Канне, напомним, нет кинокасс – это фестиваль, рассчитанный исключительно на аккредитованных журналистов и дельцов кинобизнеса. Зато в Канне почти сплошь мировые премьеры. Посмотреть все, что хотелось бы, нереально. Написать обо всем нереально тоже. Вот десять фильмов, которые по тем или иным причинам не встроились в наши каннские репортажи. Половина — из конкурсной программы, половина – из других фестивальных секций.

*«Море деревьев» The Sea of Trees, режиссер Гас Ван Сэнт, США *

Главный провал конкурсной программы по мнению как французской, так и мировой прессы. Несмотря на то, что Ван Сэнт – любимец и киноманов, и Канна: он побеждал здесь с фильмом «Слон». А сценарий фильма, написанный модным Крисом Спарлингом, считался в Голливуде одним из самых многобещающих. Американец, которого изображает один из лучших актеров наших дней Мэттью Макконахи, решает покончить с собой после гибели жены. Ее в сценах с оглядкой на прошлое играет Наоми Уоттс. Брак был непростым, его карьера складывалась, ее – нет, она начала пить. Но все изменилось, когда она неизлечимо заболела. Наступило время подлинной любви, которая помогла преодолеть ее болезнь, но тут – удар судьбы, о котором умолчим. Не перенеся его, он решает символически умертвить себя обезболивающим, которое ей выписали. И находит по интернету место в мире, где это сделать лучше всего – лес самоубийц в Японии у подножия Фудзиямы, весьма страшненький: во время странствий по нему герой находит множество жутких трупов.

Выбор, конечно, позерский, но пусть будет так.

В целом это триллер. И не только психологический.

Комментарии
Комментарии