Фильмы о «потерянном поколении»: до свидания, мальчики!

*«Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать» Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!» *

*«На Западном фронте без перемен» (1930) Первоисточник: «На Западном Фронте без перемен» (1929), автор Эрих Мария Ремарк *

Рассказ о войне глазами двадцатилетнего солдата, написанный Ремарком, попавшим на этот самый Западный фронт 19-летним мальчишкой. Горькая, честная, жестокая книга. Когда она впервые попала к издателю, тот поспешил вынести приговор: «В наше время о войне никто читать не будет». Он был не прав: «На западном фронте…» стал бестселлером, несмотря на то, что роман был официально запрещен Гитлером (в 1933-м, уже после эмиграции писателя в Швейцарию, его романы стали публично сжигать).

извините картинку мы потеряли

Тем не менее, в Голливуде сразу же купили права на экранизацию, и она оказалась на удивление удачной. Возможно, все дело в том, что «Западный фронт» сняли в 1930-м, когда Голливуд еще не покрылся глянцем, и выражение «авторское кино» еще имело смысл. Хотя продюсер был страшно недоволен трагическим финалом фильма, как в романе, и требовал традиционного хэппи-энда. В ответ режиссер Льюис Майлстоун заявил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы.

*«Все люди – враги» (1934) Первоисточник: «Все люди – враги» (1933), автор Ричард Олдингтон *

В Голливуде побоялись экранизировать мрачный автобиографический шедевр Олдингтона «Смерть героя» (самоубийство центрального персонажа – не лучший сюжет для голливудской драмы). Зато сняли картину по другому роману Олдингтона, под названием «Все люди – враги». Фильм, впрочем, был встречен зрителем прохладно, да и на родине автора, в Великобритании, стали намекать, что ему следует «отвлечься» на написание более жизнеутверждающих книг. Тем не менее, Олдингтон был и остается ярчайшим автором своего поколения, чья главная тема – пацифизм.

Комментарии
Комментарии