«Из машины» и еще 8 хороших новых научно-фантастических фильмов

Юный программист Калеб прибывает в лабораторию своего начальника — обнесенный глухим забором дом, затерянный где-то в густом лесу. Начальник (Оскар Айзек — самое интересное, что есть в фильме) по утрам на террасе лупит боксерскую грушу, по вечерам напивается в одиночестве, а в рабочее время совершенствует девушку-андроида Аву, ради которой и приехал Калеб, победивший для этой цели в специальном конкурсе. Пока юноша ходит на встречи с Авой, постепенно в нее влюбляясь, а ученый внимательно за этим процессом наблюдает, растет чувство, что в каждом из троих персонажей есть двойное дно. Ни их цели, ни их природа до последних сцен точно не ясны, и пока смотришь, надеешься, что сюжет пару раз сделает кувырок, перетасовав между действующими лицами ярлыки «андроид», «человек», «наблюдатель», «жертва», «пленник», «хозяин», «создатель».

Ближе к концу, впрочем, становится ясно, что целью Гарленда был не жанровый эксперимент, а умный и стерильный футуристический манифест. «Из машины» — это программное заявление, напичканное массой деталей вроде реальных кодов на экране компьютеров, анимированных механизмов и рассуждений о будущем искусственного интеллекта, которые подкреплены серьезной теоретической базой. Но в рамках кино этот фильм живой настолько же, насколько изображенная в нем девушка-андроид. Вроде и разговаривает, и думает, очень красивая и ультрасовременная, но словарный запас небольшой, а методы — среднего изящества. И в целом — страшно, если такие победят и уничтожат все вокруг...

Комментарии
Комментарии