Новое имя: Алисия Викандер

Дочь театральной актрисы, она, можно сказать, выросла на подмостках. «С того момента, как мне исполнилось два года, мама начала брать меня на репетиции. Если мне не могли найти няньку на вечер, я спала за кулисами. Ну, или не спала. Каждый спектакль я видела, наверное, тысячу раз, и мне никогда не было скучно».

Впрочем, мама скептически относилась к тому, что дочь может продолжить династию – поэтому Алисия девять лет учлась балету. Травма прервала ее обучение, и заставила переквалифицироваться в актрисы – тем более, что камера всегда любила эту кареглазую шатенку. Но с тех пор у Алисии осталась привычка каждую свою роль «играть» движениями и жестами: к примеру, она признается, что про ее Китти сразу все понятно из сцены на балу. У Голливуда давние отношения с шведским театром и кинематографом – в свое время Ингрид Бергман была звездой самого крупного калибра, а после «Касабланки» чопорные американки имитировали ее макияж и прическу. Но, как и Бергман, Викандер не собирается подстраиваться под Голливуд. То, что она действительно любит, это «выходить из собственной зоны комфорта». Учить новые языки. Браться за неожиданные роли.

Естественно, ее карьера в Америке началась с ролей кого угодно, только не американок: датская королева Каролина («Королевский роман»), русская дворянка Китти («Анна Каренина»), англичанка Вера Бриттен… Ну, и, разумеется, совершенная машина с искусственным интеллектом по имени Ава (режиссерский дебют писателя-фантаста Алекса Гарланда под названием «Из машины»).

Ее любимый фильм – «Пианистка», опять же с точки зрения физического восприятия («Я, как зритель, глядя на экран, испытываю дискомфорт, и мне это нравится!»). Любимые актрисы – две рыжие, Изабель Юппер, и Джулианна Мур. Да, Мур – американка, но Алисия легко может представить ее в Европе, играющей в маленьких арт-хаусных фильмах. Собственно, это то, к чему стремится и сама Викандер – девушка, которая на все имеет свое мнение, и у которой неплохие шансы это мнение отстоять.

Комментарии
Комментарии