Откуда дровишки?

В век Интернета, когда деньги на кино можно собрать через Сеть с помощью краудфандинга (показательный свежий пример – шведский Kung Fury, наделавший большого шума на этой неделе), а спецэффекты идут по цене картошки, мало кто задумывается о том, как выкручивались режиссеры прошлого, пытавшиеся пробиться в кинобизнес без участия могущественных продюсеров. Чтобы напомнить, что не Интернетом единым жив независимый фильммейкер, мы собрали дюжину поучительных историй о проектах, профинансированных весьма неожиданными путями.

12. Страх (1963)

«Страх» Роджера Кормана – несомненно, одна из самых странных лент в истории, которую точнее всего было бы назвать «фильмом-буриме». В 1963 году продюсер-многостаночник и будущий «король трэша» обнаружил, что на студии AIP остались декорации от «Ворона» по Эдгару По и от других недавно завершенных фильмов, а также старый реквизит и неиспользованные куски 35-миллиметровой пленки. На следующие 4 дня не было намечено никаких съемок. Актеры из только что отснятых проектов еще не успели разъехаться по домам, и Корман решил привлечь их к делу, тут же набросав на коленке готический сценарий о вояке наполеоновской армии, встретившем загадочную женщину-призрака. Корман заплатил звезде хорроров Борису Карлоффу $1500 за три дня съемок, пообещав удесятерить эту сумму, если будущий фильм, получивший название «Страх», соберет в прокате хотя бы $150 000 (чего никогда не случилось).

Позже Карлофф вспоминал: «Я прочел этот рваный сценарий и умолял Кормана не совершать ошибку». Но режиссер не послушал. Отсняв Карлоффа и едва не утопив его в резервуаре с ледяной водой, он перепоручил дело Фрэнсису Форду Копполе, и тот на чистом энтузиазме доснимал некоторые эпизоды еще три дня. Далее в режиссерское кресло сели Монте Хеллман, Джек Хилл, Питер Богданович, совладелец API Джек Николсон (последний поучаствовал в фильме и как актер на пару со своей женой Сандрой Найт)…

Комментарии
Комментарии