«Шпион» с Мелиссой МакКарти: нелегкая мужская доля

Антон Долин горячо рекомендует фильм, который имеет шанс cтать лучшей комедией лета.

Новая шпионская комедия от Пола Файга, режиссера «Девичника в Вегасе», со звездой того же «Девичника» Мелиссой МакКарти в главной роли. В принципе на этом рецензию можно заканчивать. Все именно так, как хотелось надеяться: нагло, динамично, свободно, свежо, смешно, но при этом жизненно. Зануды вспомнят про «Копов в юбках» от того же автора и с той же актрисой, не самое блестящее кино на свете, — но там в дело вступил закон второго фильма (в кино тот блин, который выходит комом, чаще всего по счету второй). Протестировав способности блистательной МакКарти, безусловно лучшей комической звезды своего поколения, в одном расхожем «мужском» жанре (полицейский бадди-муви), Файг учел все ошибки и взялся за следующий. «Шпион» вышел без пяти минут идеальным.

Единственное, что слегка портит ощущения, — затасканность шпионского боевика как такового. После «Kingsman: Секретная служба» и «Шпиона» грядущий 24-й фильм об агенте 007 уже ждешь с невольной затаенной тоской. В преддверии оного по интернету прокатилась дежурная утка о том, что, дескать, следующий Бонд может поменять не цвет кожи, как обещали раньше, а пол. Что ж, в этом отношении Файг всех опередил. Его героиня — офисный аналитик Сьюзан Купер, застенчивая и одинокая дурнушка с избыточным весом (по меньшей мере такой ее считают и все окружающие, и она сама), — превращается в лучшего полевого агента настолько стремительно и убедительно, что разгона может хватить на добрый десяток сиквелов. Если на то будет добрая воля Мелиссы МакКарти, конечно. Ее невозмутимое обаяние — оружие массового поражения, никакие мартини и Aston Martin Бонда с ним не справятся.

Комментарии
Комментарии