«Мы ищем гены-атавизмы»

В прокат выходит продолжение знаменитого фильма — «Мир юрского периода». Не менее знаменитый палеонтолог рассказал о возвращении динозавров и о том, как наука сотрудничает с Голливудом.
«Мы ищем гены-атавизмы»

В прокат выходит продолжение знаменитого фильма — Мир юрского периода. Не менее знаменитый палеонтолог, научный консультант Стивена Спилберга Джек Хорнер рассказал Огоньку о возвращении динозавров и о том, как наука сотрудничает с Голливудом

Про Джека (Джона) Хорнера ходят легенды — в 1970-е он начал работать как палеонтолог-любитель и сразу сделал несколько открытий, о которых мечтает любой именитый ученый. В частности, Хорнер обнаружил следы гнездовья неизвестных ранее динозавров. Так он не только открыл новый вид, но и доказал, что динозавры селились семьями и заботились о своем потомстве. Позже, получив ученую степень и мировое признание, Хорнер занимался теориями развития динозавров. Для этого он сравнивал кости задних лап динозавров, начиная от эмбрионов и заканчивая гигантскими взрослыми особями. В 2009 году он сделал очередное громкое заявление о том, что собирается воплотить мечту своего детства — вернуть динозавров к жизни и завести парочку небольших особей у себя дома. При этом ученый не верит, что древних гигантов можно клонировать с помощью сохранившейся ДНК. Хорнер предложил лучший, по его мнению, путь. Он предложил разбудить гены динозавров, которые спят в геноме современных птиц, в частности у обычных кур. Несмотря на фантастичность, теория оказалась вполне жизнеспособной, и в этом году ученым удалось получить неплохие результаты. Неужели сценарий Мира юрского периода может воплотиться в жизнь?

Джек, в фильме научный эксперимент по возрождению динозавров приводит к катастрофе. Какие меры безопасности будете принимать вы при работе по воссозданию древних животных?

Животные в фильмах опасны только потому, что они герои фильма. Но в реальной жизни животные не раскурочивают машины или дома, чтобы съесть людей.

Расскажите, пожалуйста, как вообще ученые попадают в Голливуд? Были ли вы знакомы со Стивеном Спилбергом до начала работы над Парком юрского периода?

Все было просто: однажды Стивен позвонил мне и спросил, могу ли я быть консультантом на фильме. Я согласился, съездил в Голливуд и провел какое-то время со Стивеном и съемочной командой. Мы прошлись по сценарию, познакомились с художниками в студии Стэна Уинстона, с актерами Сэмом Нилом и другими. Стивен сказал мне, что хочет, чтобы динозавры выглядели абсолютно как в реальности, но при этом он заставит их вести себя вовсе не так, как они бы вели себя в жизни. Так уж устроены фантастические фильмы. На полпути съемок фильма мы сменили кукольную анимацию на компьютерную, и я начал работать с художниками компьютерной графики из ILM.

Читайте далее на сайте Коммерсант