Фильм на деньги интернета

Прежде чем рассказать о самих проектах, стоит посвятить пару слов и краудфандингу. Свое название модель получила от английского слова «crowd» — толпа. Это означает, что интернет-пользователи сами финансируют реализацию понравившихся им проектов и не рассчитывают, что получат свои средства назад. Вместо этого авторы идеи в благодарность отсылают пожертвовавшим футболки, кружки и другие фанатские сувениры, размещают их имена в титрах, а также дают право приоритетной покупки в случае коммерческого успеха продукта.

Однако пользователи во многом отдают деньги просто за возможность почувствовать свою значимость и стать частью интересного проекта. Ведь по мнению известного американского психолога-когнитивиста Мартина Селигмана, причиной депрессии у людей часто становится отсутствие позитивных результатов от работы и отсутствие влияния на негативные процессы в обществе.

Краудфандинг становится для них настоящей отдушиной, поскольку они чувствуют свой вклад в результат и получают немедленную обратную связь. В результате разовые участники проектов на краудфандинговых площадках почти всегда становятся их постоянными пользователями.

Но все же главное — это результат совместных усилий создателей проекта и его спонсоров, так что вернемся к фильмам.

*Kung Fury *

Сумасшедшая комедийная 30-минутка, снятая по канонам боевиков эпохи VHS, а потому до краев наполненная полицейской драмой и восточными единоборствами. По сюжету, мастер кунг-фу и по совместительству полицейский из Майами отправляется в прошлое, чтобы убить самого Гитлера, которого в Германии 1940-х подчиненные зовут не иначе как «Кунг-фюрер»...

Проект шведского режиссера Дэвида Сандберга никогда не получил бы денег от кинопродюсеров, но мгновенно привлек к себе внимание интернет-общественности, собрав на Kickstarter $630 тыс. при заявленном бюджете в $200 тыс.

Сегодня на YouTube ролик просмотрели уже более 15 млн человек, чему во многом способствовала мощная промокампания от звезды сериала «Рыцарь дорог».

Комментарии
Комментарии