Кирилл Белевич: «Надо делать кино максимально честным»

*– Каким, на ваш взгляд, должен быть современный фильм о войне? *

– Сложно однозначно определить секрет успеха. Мне кажется, чтобы было интересно, надо делать кино максимально честным. А остальное: специфика съемки, актеры, сценарий, динамика монтажа – все это очень быстро устаревает по сравнению с «вечными» живописью и музыкой…

Наверное, главное – это все-таки история. То, о чем рассказывает фильм. В нашей картине все герои максимально приближены к реальности: поляков играют поляки, немцев – немцы, глухих детей – глухие дети. Это обязывало профессиональных актеров быть глубоко искренними. Ребенку, который, широко раскрыв глаза, пытается понять тебя по губам, соврать не сможешь…

*– То есть документальность и историческая правда лучше крепко сбитого, но вымышленного сценария? *

– Я думаю, да. Говоря о войне, не нужно ничего придумывать. Когда во время работы над фильмом мы читали мемуары Николаева, то не могли поверить что все это – правда. Непонятно, как люди могли так существовать, жить и оставаться людьми… – Считается, что актеру, чтобы по-честному сыграть военную роль, нужно обязательно выйти из зоны комфорта…

– Исполнительница главной женской роли (Анна Прус) ради съемок очень сильно похудела. Сидела на одной воде и сырых яйцах. Меня вся съемочная группа даже просила отговорить ее от чрезмерного голодания… Меня поразила и порадовала работа польских актеров. Несмотря на международную обстановку, чуть ли не запрет российского кино, ребята трудились с полной отдачей. Настояли на том, чтобы сцены в реке снимались на натуре, а был уже очень промозглый ноябрь... Все это говорит об отношении к героям, к истории.

– Что вам лично помогало погрузиться в военный материал? Возможно, опыт ваших предков?

– Да, моя бабушка, которой сейчас 91 год, в войну, в 18 лет осталась вдовой с маленьким ребенком на руках. А ее муж, молодой политрук, погиб в своем первом бою под Сталинградом.

Комментарии
Комментарии