Второй сезон «Сладкой жизни»: ТНТ — это наш HBO

*Много ли русских драматических сериалов доживали до второго сезона? Не ментовские войны, не школьная фантастика, а нормальная человеческая теледрама? Разве что «Обратная сторона Луны» на подходе — да где-то вдалеке задатки новых серий «Оттепели» и «Мажора». Став пионером новой волны откровенности на русском телевидении, «Сладкая жизнь» даже в этом всех обогнала. Самое время разобраться почему. *

Если сериал «Физрук» был неожиданной вспышкой света, сумевшей зацепить совершенно разные аудитории, то «Сладкая жизнь» той же компании Good Story Media изначально казалась специфическим продуктом. Не ситком, а часовая драма, обозначенная лукавым термином «киносериал». Не про реальных пацанов с района, а про москвичей и средний класс. Не двадцать серий, а шесть. Первый сезон настолько отличался от всего остального контента ТНТ, что казалось, будто он вообще сделан без оглядки на контекст. Очевидная претензия сериала на откровенность одних заинтересовала, а других раздражала. Канал «Дома-2» и «Comedy Club» до сих пор остается зоной отчуждения для особо снобствующей публики. А тут еще какие-то неизвестные авторы с незнакомыми актерами рассказывают, как в Москве на самом деле живется. Естественно, многие по инерции пренебрежительно улюлюкали, — а зря.

Незамыленные лица, еще похожие на настоящих людей актеры, наоборот, настоящий глоток воздуха для нашей сериальной индустрии. Особенно отчетливо ощущаешь это во втором сезоне, когда уже совершенно привыкаешь к этим образам и воспринимаешь их как родных: что-то среднее между соседями по квартире и собратьями по несчастью. Сериал не стремится обобщать, не упрощает персонажей до типажности и не увлекается морализаторством, хотя тут можно было легко скатиться в шаблоны. Все-таки это не «Физрук», который играл шансоном на айфоне, — трудно себе представить, чтобы «Сладкая жизнь» кого-то могла объединить.

Комментарии
Комментарии