Главные фильмы ММКФ-2015

*«Рыцарь кубков» *

Одна из главных премьер ММКФ – новая работа великого Терренса Малика, показанная на Берлинском фестивале этого года и включенная кинокритиком Андреем Плаховым в свою программу «Тропическая эйфория». Первоначально «Рыцарь кубков» был в российских прокатных планах, но потом оттуда пропал. Вероятно, показ на ММКФ – единственная возможность увидеть картину на большом экране. Это иллюстрация скорбной тенденции: в связи с кризисом, до нас не доходят фильмы даже таких крупных режиссеров, как Терренс Малик или Пол Томас Андерсон (чей «Врожденный порок» также должен был выйти на широкие экраны в России, но в итоге появился сразу в легальных онлайн-кинотеатрах).

Все последние работы Малика, лауреата каннской «Золотой пальмовой ветви», автора «Пустошей», «Дней жатвы», «Тонкой красной линии» и «Древа жизни», раскалывали публику, в том числе, и профессиональную, на два лагеря. «Рыцаря кубков» также многие успели раскритиковать, но это та картина, о которой нужно составить свое мнение. Как и всегда у Малика, в главных ролях – весь цвет Голливуда: Кристиан Бейл, Натали Портман, Кейт Бланшетт, Имоджен Путс и другие. Главный герой фильма (Бейл) – сценарист в Голливуде, опьяненный славой, но стремящийся сбросить с глаз пелену иллюзий. Впрочем, сюжет у Малика обычно менее важен, чем потрясающие визуальные образы и пантеистическое восприятие мира и природы как живого организма, все части которого взаимосвязаны и неотделимы от человека.

*«Вдали от обезумевшей толпы» *

Картина товарища Ларса фон Триера по движению «Догма-95» датчанина Томаса Винтерберга. За первый фильм, снятый по правилам сверхреалистичной «Догмы», – «Торжество», Винтербергу достался каннский приз жюри. «Вдали от обезумевшей толпы» не отличается присущим Винтербергу радикализмом, но не является оттого менее тонкой и интересной картиной. Главные мировые фестивали прошли мимо нее совершенно незаслуженно: она была достойна включения даже в каннский конкурс этого года.

Комментарии
Комментарии