Худшие компьютерные спецэффекты в истории кино

Худшие компьютерные спецэффекты в истории кино

На этой неделе, 20 июня, исполнится 40 лет со дня выхода в прокат «Челюстей» Стивена Спилберга, с которых принято отсчитывать историю феномена летнего блокбастера. Тогда, понятное дело, еще не было компьютерных спецэффектов, и роль акулы сыграл неуклюжий муляж, а режиссер компенсировал его недостатки монтажом и правильным использованием музыки. Последние 20 лет к таким ухищрениям можно не прибегать — на компьютере уже после окончания съемок можно изобразить что угодно. Тем более странно, что иногда компьютерные эффекты на экране выглядят еще хуже, чем если бы акул, троллей и царей-скорпионов играли люди в дурацких костюмах.

*«Глубокое синее море» (1999), смерть героя Сэмюела Л. Джексона *

Начнем символично — с акул в фильме Ренни Харлина, которые, несмотря на даже большую агрессивность и сообразительность, чем у большой белой из «Челюстей», вызывают скорее неловкость, чем страх. Сцена, в которой акула, преодолевая все законы физики, природы и здравого смысла, неожиданно вылезает из воды и хватает Сэмюела Л. Джексона прямо посреди его пламенной речи о победе человеческого духа, служит примером, как не надо использовать спецэффекты. Впрочем, эти нелепости придают фильму Харлина кэмповое очарование — если относиться к нему как к комедии, он вполне хорош.

*«Матрица: Перезагрузка» (2003), схватка с мистерами Смитами *

Когда фильм вышел в прокат, его продюсер Джоэл Силвер сказал, что братья (тогда еще братья, а не брат и сестра) Вачовски вывели спецэффекты и мастерство кинобоя на такой уровень, что «больше нет никакого уровня». Но взгляните на эту сцену — она смотрится так, будто Нео действительно сражается с компьютерной программой, которую решили не улучшать. Наверняка в этом и был весь смысл, но результат все равно смотрится сырым промежуточным вариантом — короче, просто халтурно.

Комментарии
Комментарии