Леонид Павлючик: На Московском фестивале зрителей ждут «Райские кущи»

19 июня открывается Московский международный кинофестиваль. Кинокритик, член правления гильдии киноведов и кинокритиков России Леонид Павлючик, который более 30 лет пишет о ММКФ, выступил нашим гидом, чтобы киноманы не пропустили на экране самое важное, интересное, редкое.

*- Леонид Васильевич, что вы ждете от Московского кинофестиваля? *- К сожалению, экономический кризис затронул и Московский кинофестиваль, и в этом году он пройдет по урезанной программе. Вместо 10 продлится 8 дней. В конкурсе будет представлено всего 12 картин, а ведь иногда участвовало и 17-18 лент. Из дюжины конкурсных картин - три российские, и они представляют, как мне кажется, наибольший интерес.

*- Какие у вас основания так думать? *- Во-первых, все три картины сделаны мастерами. Самый ожидаемый, нашумевший еще до первого показа фильм, - «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, снятый на немецком языке, совместно с Германией и Великобританией. В этой картине показана предвоенная эпоха, в которой много так называемых «белых пятен», в ней трагическим образом пересекаются судьбы советских людей и немцев, и эти коллизии вызовут несомненный интерес зрителей.

Режиссер второй нашей конкурсной картины с необычным названием «Арвентур» - Ирина Евтеева, знаменитый мультипликатор из Петербурга, лауреат международных фестивалей. В этот раз фильм сделан ею на стыке игрового и анимационного кино, а это достаточно редкий опыт. Что касается еще одного конкурсного фильма от России, «Орлеан» Андрея Прошкина, то я жду его с особым волнением.

*- Почему? Кажется, в личных пристрастиях вы замечены не были? *- Фильм по сценарию Юрия Арабова снят в необычном жанре. Это хулиганская комедия с элементами абсурда. Так определил жанровую природу своей работы сам режиссер. У меня к картине повышенный интерес еще и потому, что по сюжету в неком вымышленном городке под названием Орлеан появляется странный господин, экзекутор по профессии.

Комментарии
Комментарии