«Мы не понимаем, как работают эмоции»

«Мы не понимаем, как работают эмоции»

Режиссер Пит Доктер рассказал «Газете.Ru» о мультфильме Pixar «Головоломка» и о человеческих эмоциях.

18 июня в прокат выходит новый мультфильм студии Pixar «Головоломка», главными героями которого стали эмоции 11-летней девочки Райли. Основное действие фильма разворачивается в голове стремительно взрослеющей героини: Радость, Гнев, Страх и Отвращение пытаются разобраться в том, как в их компанию затесалась вечно унылая Печаль, которая превращает радужные воспоминания в грустные. Перед российской премьерой фильма, первый показ которого состоялся на Каннском кинофестивале, «Газета.Ru» встретилась с режиссером мультфильма Питом Доктером.

— Я знаю, что вы придумали «Головоломку», наблюдая за взрослением своей дочери. Она уже видела фильм? Он ей понравился?

— Да, она, конечно, уже видела фильм. Правда, когда я начинал работу над картиной, ей было 11, а сейчас уже 16 — у нее другие интересы. Она просто сказала: «О, классный фильм, пап». Забавно, что она себя там даже не узнала. Может быть, это произойдет со временем — обычно люди решают как-то отрефлексировать свою жизнь в более взрослом возрасте.

— Почему на фильм ушло столько времени?

— Первоначально мы придумали, что эмоции должны стать героями. И вот здесь сразу возникла загвоздка: сколько их должно быть? Какие они? Мы пользуемся эмоциями каждый день, но знаем о них до обидного мало. У ученых, надо сказать, нет единого мнения по этому вопросу. Они расходятся в количестве, названиях, некоторые вообще считают эмоции выдумкой… В результате мы решили опереться на работы психолога Пола Экмана (профессор Калифорнийского университета, консультант сериала «Обмани меня». — «Газета.Ru»). Он считает, что есть шесть базовых эмоций: радость, печаль, страх, гнев, отвращение и изумление. Но я подумал и решил, что страх и изумление — это примерно одно и то же. (Смеется.) Так героев стало пять. Ну а потом довольно много времени ушло на проработку того, что с ними должно произойти, мы пытались понять, о чем будет в конечном счете эта история. В какой-то момент я сообразил, что идеальный сюжет это взросление: в момент перехода все реакции обостряются. В итоге я пришел к тому, что мы становимся взрослыми в тот момент, когда заканчивается период беззаботности, когда мы теряем что-то навсегда.

Комментарии
Комментарии