Раскрашивание советских фильмов

Раскрашивание советских фильмов

Есть мнение, что раскрашенная профессионалами пленка превращает молодого парня в «мужчину на пять лет старше», а юную Золушку в «стареющую даму, расписанную под китчевый фаянс». Разбираемся, действительно ли яркие краски уничтожают эстетику и философию черно-белого фильма.

С тех пор, как в нашей стране научились раскрашивать черно-белые фильмы (а чего не озвучивать немые), на телевидении не стало отбою от перешедевренных шедевров. Многие знакомые машут рукой и говорят: «Ерунда, зато стало разноцветно, красивенько».

Но стоит посмотреть внимательно — и становится ясно, почему игра в раскраски есть торжество дурного вкуса. На эту мысль меня навела простодушная похвала знакомого, который не видел «Весну на Заречной улице» в оригинале, а посмотрел сразу в цвете: «А, ну в цвете очень мило. Сказка и есть сказка».

Но в том-то и суть, что снятый Марленом Хуциевым фильм — не сказка. Да, на нем лежит отпечаток чуть приподнятой, условной киноэстетики предыдущих лет. Но! Цветная пленка уже вовсю была в ходу. На нее были уже сняты «Кубанские казаки», «Неразлучные друзья» и прочие веселые, яркие, праздничные и непобедимо наивные фильмы. Хуциев же отступает от эстетики, которую навязывает фильму цветная пленка. И снимает зачем-то на черно-белую. Почему? Может, Хуциев глуп? Или ему не дали денег? Но тогда все режиссеры оттепели глупы и в большинстве фильмов государство было мало заинтересовано. Потому что и концептуальный «Июльский дождь» почему-то черно-бел. И «Я шагаю по Москве» молодого Георгия Данелия — тоже черно-белый фильм. И многие, многие другие.

Комментарии
Комментарии