Летающие китайцы

15 историко-героических фэнтези о храбрых воинах, распутывающих коварные заговоры или встающих на пути демонических существ.
Летающие китайцы

Прикосновение дзен (Xia nu, 1971)

Масштабный трехчасовой эпик, который первую половину прикидывается мистической страшилкой, затем выруливает на тропинку героической драмы, а к финалу превращается в буддистскую притчу о просветлении и расплате за грехи. Это основополагающее кино сразу по многим параметрам, и хотя для современного зрителя оно может показаться чересчур медлительным и неторопливым, но прочувствовать красоту операторской работы и выверенность монтажа можно и сейчас. Поставивший фильм тайванец Кинг Ху к этому моменту уже считался талантливым режиссером, но после «Прикосновения дзен» (которое он снимал аж три года) вышел в обойму лучших кинематографистов своего времени, а сам фильм получил награду Каннского фестиваля за техническое совершенство (при том, что до Канн он добрался спустя четыре года после выхода, только в 1975 году) и номинировался на «Золотую пальмовую ветвь».

Последний салют рыцарству (Hao xia, 1978)

До того как Джон Ву обрел мировое признание с гангстерскими боевиками «Светлое будущее», «Наемный убийца» и «Круто сваренные», он пробовал себя в разных жанрах и стилистиках. Так, в его фильмографии множество комедий, включая «Смешные времена» – оммаж Чарли Чаплину, в которой также есть сцена комического танго, впоследствии скопированная Марком Захаровым в «12 стульях»! Но сейчас о серьезном – уся-боевике «Последний салют рыцарству», с которым Ву расписался в любви к мрачным историям о молчаливых меченосцах, чести и настоящей мужской дружбе. В глобальном смысле в картине нет ничего уникального – наоборот, она вполне типична для уся-фильмов конца 70-х, но при этом превосходно поставлена и разыграна и дает вполне исчерпывающее представление о уся-картинах своего времени.

Комментарии
Комментарии