Кино недели

Репертуар кинотеатров на этой неделе берет не количеством, но качеством — в прокат выходят забористый сиквел комедии о медведе-беспредельщике, а также лучший фильм ужасов года.
Кино недели

«Третий лишний 2»

Тед, антропоморфный плюшевый медведь, ветеран бонга и мастер вульгарности, возвращается на киноэкраны, а его создатель Сет МакФарлейн — в комедийную высшую лигу после провальной прошлогодней вестерн-пародии «Миллион способов умереть на Диком Западе» (честнее было бы название «Миллион способов умереть от скуки»). В отличие от той приснопамятной картины, «Третий лишний 2» не тратит времени на реверансы перед старым Голливудом и жанровые расшаркивания. Этот фильм попросту не щадит никого и ничего, отчаянно и оскорбительно высмеивая афроамериканцев и латиноамериканцев, геев и женщин, семейство Кардашьян и Лиама Нисона, даже — прости, Господи — Моргана Фримана.

Единственный серьезный недостаток сиквела — его русскоязычное название. Если в оригинале Тед и правда был слишком активным участником отношений с девушкой его другана Джона (Марк Уолберг), то продолжение выстроено уже вокруг медвежьих проблем на личном фронте — кто третий лишний в таком раскладе, большой вопрос. Женитьба мишки на борзоватой кассирше Тэми-Линн близка к краху — и подобно слишком многим горе-мужьям, Тед решает спасти брак деторождением. Трудный путь к отцовству пройдет через постель Жизель Бундхен, клинику искусственного оплодотворения и комиссию по усыновлению — пока не обернется борьбой плюшевого беспредельщика за собственные гражданские права. Причем градуса абсурда «Третий лишний 2» не сбавит и в неожиданном формате судебной драмы — более того, даже найдет повод впервые в истории кино пошутить по поводу расстрела Charlie Hebdo.

«Оно»

Грустная аббревиатура ЗППП получает новое прочтение в фильме ужасов американца Дэвида Роберта Митчелла — здесь отчаянно скучающая молодежь из детройтских пригородов передает половым путем абсолютное, смертоносное зло. Стоит Джей (шикарная Майка Монро) переспать с приятелем, как ее начинает преследовать странная, медлительная, все время меняющая облик сущность. Единственный способ избавиться от проклятья — срочно кому-нибудь его передать. Опять же половым путем.

Ощутимое обаяние этого фильма заключается, конечно, не в лобовой метафоре подростковых сексуальных комплексов, на которой строится сюжет, — хотя и это куда изящнее притянутых за уши завязок большинства современных хорроров. Митчеллу удается нечто посложнее — «Оно» пугает не столкновениями с ужасным, а ритмическими сбивками, паузами между убийствами, заполненными морочной, неспешной, липкой тинейджерской повседневностью. Малолетние, озабоченные герои этого фильма живут в состоянии перманентной скуки, бессмысленности бытия (как в поздних фильмах Терренса Малика) — поэтому неудивительно, что вторжение жуткого становится лишь еще одним способом этот сплин хотя бы на время заглушить. Без меняющей облик Смерти-тихоходки эти персонажи и мир фильма бессмысленны — оттого столкновение с ней столь неизбежно и столь эффектно.

Читать далее на сайте Lenta.ru

Комментарии
Комментарии