Рецензия: «Любовь» Гаспара Ноэ

«Любовь», фильм французского режиссера аргентинского происхождения Гаспара Ноэ, с многообещающим названием и громким слоганом «Мы заставим мужчин возбудиться, а девушек плакать», вызвал как раз обратную реакцию: ползала мучились казавшиеся вечностью 118 минут в слепой надежде на финальный катарсис, остальные благополучно спали, несмотря на то, что картина начинается сценой обоюдной мастурбации между парнем по имени Мерфи (Карл Глусман) и брюнеткой Электрой (Аоми Муйок).

Мерфи просыпается в семейной постели рядом с худощавой блондинкой Оми (Клара Кристин), его настоящей подружкой и по совместительству матерью его ребенка по имени Гаспар. Парень живет в наркотическом угаре и даже не помнит, что же произошло вчера, так как любить он продолжает свою бывшую девушку Электру. И именно в этот момент ему звонит плачущая мать Электры, чтобы сообщить, что та бесследно исчезла несколько месяцев назад.

Вялым, хрипловатым голосом за кадром (таким же, как в предыдущем полном метре Ноэ «Вход в пустоту») герой рассказывает зрителям, как же он докатился до сожительства с нелюбимой женщиной. Прибегнув к своему излюбленному приему, отработанному еще в «Необратимости», Ноэ ведет сюжет в обратном хронологическом порядке: Мерфи поведает историю душераздирающей страсти — через ссоры, взаимные упреки и обиды, до первой встречи и обещания вечной любви под струйками воды в душе.

Трудно сочувствовать и сопереживать героям настолько безликим и бесхребетным, лишенным всякого обаяния и харизмы. Единственная мысль, которую порождают многочисленные порнографические сцены фильма, подсмотренные, кажется, в какой-то псевдо-Камасутре для подростков старшего школьного возраста (привет Мизулиной!): сексом стоит заниматься только с любимым человеком. А если уж ты пустился во все тяжкие и решил воплотить все свои (довольно убогие) фантазии, надень два или даже три презерватива.

Комментарии
Комментарии