«Я стараюсь, чтобы каждая моя роль становилась „второй кожей“»

*Первая встреча балета Infinida Frida c публикой произошла в 2013 году: тогда постановка Юрия Смекалова, посвященная творчеству великой художницы Фриды Кало собрала абсолютный аншлаг на двух премьерных показах в Мексике. Кроме того, она получила распространение на государственном телевизионном канале и еще в двух театрах страны, где велась прямая трансляция. Балет был создан при поддержке правительства, которому очень понравилась идея фонда, основанного Элизой Каррильо Кабрера – примой Государственного берлинского балета, послом культуры Мексики в мире и членом Международного танцевального совета ЮНЕСКО. *

Кроме официальных причин появления Infinida Frida были и сугубо личные: Элиза Кабрера в детстве жила неподалеку от дома Кало и так восхищалась личностью художницы, что взяла ее за образец мужества и вдохновения в своем творчестве.

По стечению обстоятельств отношением Элизы к Фриде проникся и Юрий Смекалов – солист Мариинского театра (с 2008 года и по сей день), а также опытный хореограф-постановщик, чьи работы принимают лучшие площадки Санкт-Петербурга и других культурных столиц мира.

Его одноактные балеты «Предчувствие весны» и «Завод «Болеро», дебютировавшие в 2010 году на сцене Мариинского театра, двухактный балет для детей «Мойдодыр», поставленный для Большого театра два года спустя, а также более поздние работы Intensio и «Камера обскура» – лишь часть творческой биографии молодого балетмейстера. Об одном из самых дорогих сердцу балетов – Infinida Frida – и других интересных проектах Юрий поведал нам накануне премьеры.

О чем бы Вы хотели рассказать тем, кто смотрит балет, но не занимается им профессионально?

Очень сложно об этом говорить коротко, но если постараться, то: балет – это возможность одновременно чувствовать искусство всеми органами человеческого восприятия.

Послевкусие от хорошего спектакля будет некоторое время преследовать даже неискушенного зрителя.

Комментарии
Комментарии