Как однополая любовь покорила мировое кино

Пока Америка, а вместе с ней и весь остальной мир, отмечает легализацию однополых браков, предлагаем вспомнить, как про такую любовь рассказывает мировой кинематограф.
Как однополая любовь покорила мировое кино

«Харви Милк»

Биографическая лента Гаса Ван Сента о жизни американского политика и открытого гея Харви Милка (Шон Пенн), посвятившего ее борьбе за права сексуальных меньшинств на уровне государственной власти. Переехав из Нью-Йорка в Сан-Франциско и оказавшись наконец — после нескольких малоудачных попыток — в городском избирательном совете, Милк берется за дело еще более рьяно. Лично для него это закончится трагедией, — политика убьют через несколько лет — но для ЛГБТ-сообщества — большим прорывом.

«Жизнь Адель»

Перевернувшая сознание зрителей эротическая мелодрама Абделатифа Кешиша произвела на Каннском фестивале впечатление и на видавших виды кинокритиков. Лента забрала «Золотую пальмовую ветвь» — главную награду киносмотра, а в прокат вышла со славой картины, самым откровенным образом рассказывающей об отношениях между двумя девушками. Синеволосая свободная и раскрепощенная Эмма (Леа Сейду) и тихая Адель (Адель Экзаркопулос) из консервативной семьи знакомятся случайно и быстро становятся во всех смыслах неразлучны.

«Одинокий мужчина»

Первый фильм Тома Форда — он в режиссуре оказался столь же хорош, сколь и в дизайне — рассказывает о профессоре литературы Джордже Фальконере (Колин Ферт). У того отличная репутация, красивый дом и никакого желания просыпаться по утрам. Все потому, что Фальконер — тот самый одинокий мужчина из названия ленты. Его любовник погиб в автомобильной катастрофе, и жизнь потеряла всякий смысл. Большее, на что он теперь способен, — меланхоличная улыбка и воспоминания о прошлом. Одевается, впрочем, Фальконер хоть и по привычке, но все так же безупречно. А чего еще ждать, когда в режиссерском кресле оказывается Том Форд.

«Кэрол»

«Кэрол» Тодда Хейнса ходила в фаворитах минувшего Каннского киносмотра, а Руни Мара даже получила награду за лучшую женскую роль. Она и Кейт Бланшетт оказываются здесь в интерьерах 50-х годов прошлого века, а заодно в сюжете о любви состоятельной, но глубоко несчастной Кэрол (Бланшетт) и продавщицы по имени Тереза (Мара). Историю режиссер Хейнс не придумал, а экранизировал: в основе фильма — роман Патриции Хайсмит «Цена соли», датированный 1953 годом.

Комментарии
Комментарии