Милый, милый Ханс

В конкурсной программе 37-ого ММКФ показали самого очевидного претендента на Гран-при — фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».
Милый, милый Ханс

Третий режиссерский проект Александра Миндадзе оказался, пожалуй, самым громким, прежде всего — из-за сложностей с производством. Министерство культуры РФ, как известно, отказало фильму в финансировании в связи с тем, что картина предлагает слишком спорный взгляд на Великую Отечественную войну. Эта ситуация моментально получила широкое освещение в прессе (режиссер отдельно поблагодарил журналистов на пресс-конференции в рамках ММКФ), «Милый Ханс» был запущен в производство с условием, что действие из 1939 года будет перенесено в 1933-й.

В результате события картины, как и было задумано, начинаются за два года до начала войны, а заканчивается история уже во время боев на советской территории.

Фильм рассказывает о группе немецких инженеров, приезжающих в командировку на советский завод по производству оптики. Один из четверки немцев, Ханс, вдруг становится буквально одержим созданием новой линзы и вообще с каждым днем ведет себя все более странно, будто предчувствуя, что случится всего через два года.

Алексей Герман-старший рассказывал, что, придумывая фильм «Мой друг Иван Лапшин», он уже знал, как и когда погибнут его герои. Цель была в том, чтобы показать не судьбу, а то, как воздух пропитывается обреченностью. Примерно то же происходит и в первой половине «Милого Ханса», но Миндадзе идет дальше, доводит историю до умопомрачительного (буквально) финала.

К третьему фильму уже, наверное, можно говорить о «сквозном мотиве в творчестве автора», и в случае с Миндадзе он вроде бы остался неизменным со времен дуэта с Вадимом Абдарашитовым.

Комментарии
Комментарии