12 байопиков, искажающих факты

Превращая реального человека в киноперсонажа, сценаристы часто довольно вольно обращаются с историческим материалом.
12 байопиков, искажающих факты

Зрители привыкли воспринимать фильмы, основанные на реальных событиях, как кладезь фактологической информации, которую уже кто-то раскопал и обработал до них. Но, превращая реального человека в киноперсонажа, сценаристы часто довольно вольно обращаются с историческим материалом: упрощают факты, сдвигают хронологию, оставляют за кадром важные детали, не стесняются использования популярных слухов и легенд, выдвигают собственные версии или просто врут ради красного словца. Не претендуя на звание историков, мы вместе с порталом Film.ru вспомнили 12 случаев подобной манипуляции, которые, с одной стороны, не мешают хорошим фильмам оставаться хорошими фильмами, а с другой – дают понять, что кино далеко не истина в последней инстанции.

12. Социальная сеть (The Social Network, 2010)

История о том, как талантливый студент Марк Цукерберг ради прихода к успеху украл идеи своих соратников и в итоге остался одиночкой, окруженным толпой виртуальных «друзей», нет спору, достаточно интересна и увлекательна – особенно если учесть тот факт, что жизнь программистов вообще поддается экранизации с трудом: 99% своего времени они пишут код, то есть гипотетического зрителя развлекать им некогда. Слепить из такого материала «оскаровскую» историю непросто, но у Дэвича Финчера получилось.

Зритель тоже остался доволен. Однако сам Цукерберг предъявил большие претензии к мотивации главного героя: по фильму выходит, что он выстраивает ФБ-империю главным образом для того, чтобы доказать своей бывшей, что она совершенно зря бросила такого крутого парня. Как отметил Марк, его девушка сопровождает его с самого основания социальной сети Facebook и никогда его не оставляла, о чем прекрасно осведомлен миллиард его подписчиков. Мы со своей стороны можем предположить, что сценаристы вряд ли настолько наивны – но кино делается для зрителя, а ему нужны простые и понятные мотивации. Поэтому имеем то, что имеем.

Комментарии
Комментарии