Насколько великая «Екатерина»?

Впечатления о сериале «Екатерина», получившем премию ТЭФИ как лучший телесериал.
Насколько великая «Екатерина»?

Ощущения от сериала «Екатерина» с первых секунд были странными. Заставка переигрывала «Тюдоров», в главной музыкальной теме слышалось эхо «Игры престолов». Вместо привычных декораций на экран явились петербургские дворцы, снятые в Чехии. Вместо усталых сериальных лиц — Владимир Меньшов и Константин Лавроненко. Вместо хромых диалогов — живая речь с красивыми конструкциями. И после ударного первого сезона в голову закралась крамольная мысль: а не русская ли это «Игра престолов», пусть и со всеми ограничениями эфирных каналов?

Кабельная драма в федеральном эфире

Петербург, 1744 год. Императрица Елизавета (Юлия Ауг, получившая за эту роль ТЭФИ), сама не так давно взошедшая на престол в результате переворота, опасается новой смуты. Собственного наследника у нее нет, а передача власти племяннику Петру Федоровичу (Александр Яценко) недопустима — тот безволен и опрометчиво влюблен в Пруссию накануне Семилетней войны. Единственный выход — найти великому князю невесту, дождаться появления ребенка и воспитать того настоящим императором. В связи с этим в Россию мчится — на тонущей в снегу карете и под вой волков, словно у нас тут Трансильвания Брэма Стокера — юная немецкая принцесса София Фредерика (Марина Александрова). Будущая Екатерина II.

Юлия Ауг в роли Елизаветы

Комментарии