Всех обставили «Лузеры»

Борис Гуц об итогах завершившегося Московского Международного кинофестиваля.
Всех обставили «Лузеры»

Если год назад у меня не было сомнения в фаворите фестивале, победителем которого в итоге и стала японская драма «Мой мужчина», то нынче ситуация была не столь однозначной. Московский кинофестиваль — странная штука. Вот я пишу этот пост и понимаю, что для большинства читателей в общем-то все равно, кто взял Гран-при. Победители ММКФ редко попадают в российский прокат («Мой мужчина» появился на торрентах вообще только в марте этого года). Да и на кинопроцесс не влияют так, как это могут иногда триумфаторы Канн, Венеции или даже Берлина. Но все-таки... Хорошие фильмы нуждаются в любой рекламе.

Болгарский фильм «Лузеры», безусловно, достоин Гран-при ММКФ. История о маленьком болгарском городке, в котором живут маленькие наивные подростки, вызывают симпатию. Фильмы о подростках принято снимать со всякой жестью: сексом, матом, пьянками, наркотиками, драками. Здесь же этого практически нет. Режиссер Ивайло Христов написал довольно простую историю, взял своих студентов, с которыми давно работает, и снял черно-белый фильм о том, как многим подросткам в провинции хочется яркой столичной жизни. Весь фильм они шляются по серым улицам своего городка и ждут концерта модной рок-группы из столицы. Чтобы не было совсем грустно Ивайло Христов прописал несколько забавных гэгов и шуток. Плюс дал некую надежду на будущее... «Ненавижу серый цвет», — говорит маленькая девочка и в финале фильма, пока ее более старшие сородичи плюют в серое небо, отправляется уверенным шагом по рельсам и шпалам прочь из города. Титры.

Не могу назвать причины не дать «Лузерам» главный приз. Но дело тут не в величии этой картины, а в общей конкурсной борьбе. Авторский замысел Ивайло Христова оказался наиболее глобальным и универсальным нежели идеи и художественные решения других конкурсантов.

Комментарии