Роман Волобуев: «Пока выходит пара приличных фильмов в год, все хорошо»

Почему свои «Аватар» и «Красота по-американски» в России не появятся по разным причинам и когда на самом деле в мире началась сериальная лихорадка — рассказывает кинокритик и режиссер Роман Волобуев.
Роман Волобуев: «Пока выходит пара приличных фильмов в год, все хорошо»

— Во время вашего диалога с Антоном Долиным о состоянии российского кинопроизводства прозвучал тезис о том, что, если во всем все плохо, то почему же в кино должно быть хорошо. Раз все действительно так, почему тогда вы пошли в большое кино?

— А что теперь, ничего не делать, если все плохо? Жизнь же не останавливается. Люди занимались интересными вещами и в более страшные исторические периоды. Мы все немножко невротики: нам кажется, что мы живем в Германии в 1938 году. Но мы не в Германии, во главе страны не Гитлер, хотя есть вопросы. Если серьезно, то, конечно, не Гитлер, а какой-то постмодернистский конструкт. Кем он у нас уже был? Де Голлем был, Брежневым был, даже Обамой. Главное, чтобы не Каддафи.

— Вопрос же не только в политике, но и, например, в финансировании. Говорят же, что в индустрии денег нет.

— А где есть деньги? В «Газпроме»? Можно было пойти делать рекламу, где, допустим, очень много платят. Там режиссерам платят столько, что, когда им предлагают снять блокбастер, они считают съемочные дни и говорят, что на рекламе за неделю заработают больше.

Конечно, всем хочется дом у моря с некрашеными деревянными полами и вид на остров Джерси. Пока мы снимали кино во Франции («Холодный фронт» — прим. «Бумаги»), жили в доме у настоящих рыбаков, из нашего окна был вид на Ла-Манш. И мы с женой решили, что, если снимем когда-нибудь блокбастер, приедем и у этих старичков их дом купим. И будем там сидеть. Конечно, всем такого хочется. Так вот, если хочешь денег — иди зарабатывай деньги. Если хочешь делать что-то — делай.

— Понятно, зачем кино художникам, даже понятно, зачем кино чиновникам и государству. А зрителям в 2015 году в России зачем? Какие-нибудь «Елки» смотрят стабильно и хорошо, на «Левиафан», если бы не скандал, никто бы толком не сходил.

— Ну этим же мир не ограничивается. Есть еще «Безумный Макс». Мне кажется, можно не обсуждать, зачем на него люди идут. Зачем люди едят, влюбляются, книжки читают? Это просто часть жизни.

Комментарии
Комментарии