Элизабет Бэнкс: «Я никогда не плясала под чью-то дудку»

Случай Элизабет Бэнкс, которая дебютирует в режиссуре сразу с большой студийной комедией, уникален.
Элизабет Бэнкс: «Я никогда не плясала под чью-то дудку»

На съемочной площадке «Идеального голоса 2» актриса Анна Кендрик и известный рэпер Снуп Догг готовятся к исполнению рождественской композиции. Вот только Рождеством на съемках не пахнет: июль, Луизиана, 34 градуса выше нуля. Тушь и тональный крем текут по лицу актрисы. Снуп Догг почти задыхается от летнего зноя и духоты. Один из членов съемочной группы пинает кондиционер, стоящий в углу. Но от горячего воздуха, который по-прежнему выдувает древний прибор, прохладнее никому не становится.

Режиссер фильма Элизабет Бэнкс появляется на площадке как арктический бриз. В обтягивающих черных джинсах и белой блузке, украшенной принтом в виде крошечных черных молний, она рассекает по павильону, как на коньках. «Так, народ, у нас сегодня очень плотное расписание, — объявляет Бэнкс, занимая наконец место в своем режиссерском кресле. — Давайте вместе через это пройдем».

Да-да, перед вами — та самая Элизабет Бэнкс. Актриса, игравшая очаровательную, но сумасбродную девицу из «Сорокалетнего девственника»; вспыльчивую подружку Алека Болдуина в трех сезонах «Студии 30»; экстравагантную посланницу Капитолия в «Голодных играх» и еще несколько десятков больших и малых ролей в других проектах последних 15 лет («Человек-паук», «Зак и Мири снимают порно», «Блондинка в эфире»). Теперь она — режиссер.

Возглавить съемочный процесс стремятся многие представители актерской профессии. Но почти все, кто переходит в режиссуру, имеют одну Y-хромосому, — количество женщин, удачно устроившихся по другую сторону камеры, можно сосчитать на одной руке (для этого понадобятся, впрочем, лишь два пальца: один — для Джоди Фостер, второй — для Анджелины Джоли).

Но случай Элизабет Бэнкс, которая дебютирует в режиссуре сразу с большой студийной комедией, вообще уникален. Студийным боссам гораздо комфортнее, когда на площадке звучит командный мужской голос, поэтому женщинам-режиссерам Голливуд должен казаться самой негостеприимной точкой планеты. Спросите об этом Мишель МакЛарен, которую в апреле уволили из проекта «Чудо-женщина» (2017) из-за неких «творческих разногласий». Или Пэтти Дженкинс, которой не дали, в свою очередь, поработать над «Тором 2: Царство тьмы».

Комментарии
Комментарии