Еще 12 байопиков, искажающих факты

Превращая реального человека в киноперсонажа, сценаристы часто довольно вольно обращаются с историческим материалом: упрощают факты, сдвигают хронологию.
Еще 12 байопиков, искажающих факты

Превращая реального человека в киноперсонажа, сценаристы часто довольно вольно обращаются с историческим материалом: упрощают факты, сдвигают хронологию, оставляют за кадром важные детали, не стесняются использования популярных слухов и легенд, выдвигают собственные версии или просто врут ради красного словца. Вдогонку к недавней статье, посвященной «искажениям реальности» в голливудской подаче, мы вспомнили еще 12 популярных байопиков, после просмотра которых нелишне сходить в Гугл и прочитать, как все было на самом деле.

12. Список Шиндлера (1993)

Берясь за фильм о немецком промышленнике Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи евреев от смерти в концлагере во время Второй мировой войны, Стивен Спилберг подошел к делу со всем тщанием: была выстроена точная модель концлагеря Освенцим, а у польских граждан были закуплены тонны одежды 30-40-х годов, в которую одели 20 тысяч актеров массовки, и т.д. – недаром «Список Шиндлера» стал самым дорогим черно-белым фильмом в истории.

Тем не менее, на экран все же проникли исторические ляпы, заставившие людей старшего возраста приподнять бровь. Например, Шиндлер не мог носить на своем пиджаке 30-миллиметровый золотой партийный значок НСДАП, поскольку тот полагалось цеплять только к военной форме (для гражданского же платья существовал уменьшенный вариант, и крепился он булавкой, а не винтом). Поезд со спасенными Шиндлером евреями не мог прибыть в Чехословакию, поскольку в конце войны такого государства еще не существовало на карте. Из-за оплошностей палача садист-эсэсовец Амон Гет в реальной жизни был повешен трижды, Спилберг же успешно казнил его с первой попытки (к слову, в сюжете картины отображена лишь малая часть преступлений гауптштурмфюрера, что можно назвать преуменьшением фактов, да и сам Шиндлер в жизни был, мягко говоря, личностью неидеальной).

Комментарии
Комментарии