Робопокалипсис и мужской стриптиз

В кинотеатрах одна из самых жарких недель в году — фантастический блокбастер, вызывающий сиквел хита о мужском стриптизе и один из лучших фильмов года, повествующий о том, что значит быть человеком.
Робопокалипсис и мужской стриптиз

«Терминатор: Генезис»

Когда Франсуа Трюффо в 1960-х окрестил работы французских режиссеров предшествующих поколений папиным кино, он вряд ли мог предположить, что однажды брезгливое определение идеально подойдет очередному сиквелу многомиллионной, когда-то революционной голливудской франшизы. На «Генезисе» этот ярлык сидит даже слишком ладно, — вот и постаревшего вслед за своими органическими тканями (фильм сообщит об этом сразу, минуте на пятой) Т-800 Сара Коннор здесь ласково зовет «Папс». В полном соответствии с традициями папиного кино фамильярная находка сценаристов окажется в этом, даже в лучшие моменты несуразном сиквеле главной смелостью.

Нет, конечно, «Генезис» пытается перелицевать, вывернуть наизнанку сюжет оригинальных двух фильмов (третий и четвертый забыты как страшный сон) — отложить Судный день на 2017-й, прибавить запутанности временным измерениям, боевого опыта Саре Коннор (Эмилия Кларк из «Игры престолов» убеждается, что ручной Терминатор — не замена драконам), глупости Кайлу Ризу — ну а что касается Т-800, то тут свою работу сделали жизнь и губернаторская служба. Когда-то грозный киборг-убийца служит Саре и Кайлу чем-то вроде престарелого маскота. Но без костылей кэмероновской дилогии «Генезис» не может ступить и шагу — то переигрывая почти по кадрам сцену из оригинала, то вновь после торжественной паузы повторяя I'll be back, то выдумывая все новые свойства жидкого металла.

Комментарии
Комментарии