«Гафт — самое большое мое открытие»

Режиссер Эдуард Бояков — о норильском экстриме, больших артистах и новой Москве.
«Гафт — самое большое мое открытие»

Режиссер и продюсер Эдуард Бояков, всю жизнь связанный с современным театром и новой драмой, ставит спектакль «Сплав» для юбилея «Норникеля». В нем используется техника документального театра — знаменитые актеры произносят тексты, услышанные драматургами на улицах и в цехах Норильска. МОСЛЕНТА расспросила постановщика о том, почему он взялся за эту работу, о Москве и провинции, а также о его прошлых и будущих проектах.

— Вы никогда не ставили спектакли по заказу больших корпораций. Почему вы согласились на предложение «Норникеля» сделать постановку в честь 80-летия компании?

Предложение было очень неожиданным, но я решил сказать да, потому что сошлось слишком много важных для меня факторов. Я не могу выделить ни один из них, но могу их перечислить.

Во-первых, это невероятное впечатление, которое произвел сам город Норильск, когда мы туда приехали. Вся команда — и художник Алиса Меликова, и драматурги Ира Михайловская и Владимир Забалуев — вернулась оттуда другими людьми.

Каждый город уникален по-своему, но Норильск полон энергии совершенно удивительной. Этот город-остров, эта невероятная ситуация, когда люди сложнейшие инженерно-технические задачи решают в экстремальных климатических условиях, в отсутствие железной дороги и автомобильных дорог! Нам, живущим в глобальном мире, очень тяжело представить себе такую жизнь. Впечатление было сильнейшее.Во-вторых, меня очень вдохновило общение с людьми из «Норникеля», которым принадлежит идея этого праздника — нам предоставили полнейшую творческую свободу. Просто сказали «сделайте!», без всяких политических, корпоративных и прочих оговорок.

В-третьих, возможность собрать такую команду — с Андреем Мерзликиным, с Анатолием Белым, с Екатериной Гусевой, с ансамблем Татьяны Гринденко Opus posth — и сделать спектакль в любимой мной технике документального театра. Это потрясающее счастье, и это тоже повлияло на мое решение.

И, наконец, Колонный зал. Это же чудо, это XVIII век, это здание, которое столетиями было местом, связывающим светскую, политическую, аристократическую элиту. На музыкальных вечерах в Благородном собрании бывала Наталья Гончарова, и в романе «Евгений Онегин» здесь танцевала Татьяна Ларина.

Комментарии
Комментарии