«Пиксели» Криса Коламбуса: первая космическая панк-опера

Посмотрев новую комедию с Адамом Сэндлером, Антон Долин впервые в жизни пожалел, что в детстве не играл в видеоигры.
«Пиксели» Криса Коламбуса: первая космическая панк-опера

В этом проекте все — от загадочного для многих заголовка до участия «короля дурного вкуса» Адама Сэндлера — внушало сомнения. Но — по извечному закону противоречия — «Пиксели» оказались превосходными, особенно на фоне других летних блокбастеров.

Главное — преодолеть инстинктивное презрение к стремлению Голливуда выжать деньги даже из самых тухлых брендов: превратив в кино большую часть компьютерных игр и купив права на экранизацию остальных, он взялся за старые видеоигры. Ну, это как если бы у нас поставили полный метр по электронной игрушке «Ну, погоди!», где волк ловит яйца. На самом же деле даже первоисточник здесь совершенно не голливудский: это хулиганский короткометражный французский мультфильм. И суть всей рискованной затеи не коммерческий расчет (если задуматься, неочевидный), а глобальный троллинг. Мол, у вас роботы-машинки объявлены пришельцами? Ах, вы и до «морского боя» добрались? Что, всерьез? Нашим ответом станут инопланетный Pac-Man и пожирающий вашингтонские небоскребы тетрис!

Представьте залихватское обаяние «Охотников за привидениями», помноженное на жестокий абсурдистский юмор «Марс атакует!», причем исполненное с техническим совершенством ультрасовременного кино — и использованное для декларативно нелепой цели. Например, превратить змейку в десятиметровое рогатое чудовище, крушащее Лондон, а Pac-Man — в прожорливого монстра, уничтожающего все живое на сетке манхэттенских улиц. Классическое трехактное строение сценария, собственно, три битвы земных воинов с пиксельной заразой из другой галактики, решившей поработить нашу планету. Это не просто пародия — бери выше. Космическая панк-опера, не иначе.

Комментарии
Комментарии