10 романов последних лет, по которым стоило бы снять сериал

Сериалы — это, может, еще не новые книги, но точно перспективная форма сосуществования ТВ и высокой литературы.
10 романов последних лет, по которым стоило бы снять сериал

Не тревожась за судьбу «Щегла» или «Светил», обреченных стать многосерийными хитами, «Афиша» решила пофантазировать, как бы выглядела на телеэкране лучшая крупная проза последних 30 лет.

Кормак МакКарти «Кровавый меридиан, или Закатный багрянец на западе» (1985)

Автор: один из главных — наравне с Ротом, Делилло и Бартом — ныне живущих американских литературных тяжеловесов, наследник Фолкнера и верный продолжатель традиций «южной школы», создатель оскароносного романа «Старикам здесь не место», непонятого «Советника» и еще нескольких прозаических жемчужин.

Сюжет: cбежавший из дома на юг четырнадцатилетний малец (так его называют все, включая самого автора) после серии кровавых приключений примыкает в банде головорезов под предводительством Джона Джоэла Глэнтона. Вместе с ней он будет шататься вдоль американо-мексиканской границы, охотясь за скальпами и калеча местных солдат и крестьян, и выслушивать разглагольствования лысого от головы до пят судьи Холдена, проповедующего неизбежность войн и неотменимость насилия. По ходу действия малец станет мужчиной, одну бессердечную шайку вырежет другая, а герои все так же будут любоваться ландшафтом Техаса или Дикого Запада середины XIX века, неспособные окончательно слиться с ним ввиду коренного изъяна человеческой природы — экстатической жажды разрушения.

Сериальный потенциал: у брутальной, пренебрегающей знаками препинания прозы МакКарти сложилась в общем счастливая экранная судьба: если мелодраматичные «Неукротимые сердца» (так на русский перевели название киноадаптции романа «Кони, кони…») и постапокалиптичная «Дорога» выделялись по крайней мере знатными актерскими ансамблями, то из истории шерифа Эда Белла и безжалостного убийцы Антона Чигура, приглянувшейся Коэнам, и вовсе получился шедевр. Все данные для этого есть и у «Кровавого меридиана», которому может повезти с продюсерами, если зимой хорошо покажут себя в прокате «Выживший» Иньярриту и «Омерзительная восьмерка» Тарантино, и без того, казалось бы, реанимировавшего жанр вестерна своим «Джанго освобожденным».

Комментарии
Комментарии