Сны о чем-то красном

В прокат вышла первая часть кинодиптиха Джона Ву «Переправа» (2014). Только ленивый еще не назвал ее «китайским "Титаником"», хотя сам режиссер предпочитает сравнение с «Доктором Живаго».
Сны о чем-то красном

Джон Ву, гонконгский автор культовых гангстерских апокалипсисов 1980-х годов, вернулся «Переправой» из голливудской «эмиграции» на родную китайскую почву. Хотелось бы воскликнуть: «Узнаю старика Джона!». Но не получается.

Правда, на пятой минуте фильма пулеметная очередь прошивает ранец огнемета, притороченного к спине солдата Национально-революционной «гоминьдановской» армии, от которого не остается и кучки пепла, а примерно на 110-й — огонь сотен тысяч батарей Народно-освободительной «маоистской» армии кувыркает в воздухе чанкайшистские танки. Белые голуби, памятные по «Киллеру» (1990), пернатые статисты гангстерских войн, парят над шанхайским пирсом, а встретившиеся в разведке солдаты враждебных армий держат друг друга на мушках тяжелых винтовок, почти как гонконгские пацаны былых времен: именно у Ву перепер эту фирменную мизансцену Квентин Тарантино.

Беда не в том, что боевые эпизоды, мировым мастером номер один которых Ву считался, лишь обрамляют патологически сентиментальные злоключения трех лирических пар в охваченном гражданской войной Китае конца 1940-х. Беда в том, что гениальный хореограф насилия, получив в свое распоряжение бюджет в $65 млн, словно устыдился того, что именно в насилии черпал некогда вдохновение, и обратился к человечеству с проповедью на тему Гражданская война — это нехорошо. Кто бы сомневался! Однако же общее место, даже оформленное в эстетике конфетной коробки, остается всего лишь общим местом: доктор Живаго может спать спокойно.

Комментарии
Комментарии