«Франкофония» и другие события

Венецианский фестиваль под руководством Альберто Барберы все более явно движется в направлении от мейнстрима и апробированных имен к открытиям новых индивидуальностей и территорий.
«Франкофония» и другие события

Не только в параллельных программах «Горизонты», «Неделя критики», «Венецианские дни», но даже в основном конкурсе и официальной внеконкурсной программе почти нет имен свадебных генералов, если не считать итальянского ветерана Марко Беллоккьо, поляка Ежи Сколимовского, израильтянина Амоса Гитая и канадца Атома Эгояна. Еще одна режиссерская звезда — Том Хупер, прославившийся фильмом «Король говорит!»: он покажет свою новую работу «Девушка из Дании». Большинство остальных режиссеров, участвующих в конкурсе, либо молоды, либо не слишком известны. Из стран в программе представлены Аргентина и Турция, Китай и Венесуэла, Австралия и Южная Африка, разумеется — США, Франция и Италия.

России как таковой в венецианском конкурсе не будет, поскольку «Франкофония» Александра Сокурова официально произведена Францией, Германией и Нидерландами. Нет сомнений в том, что этот фильм, разрушающий границы между игровым и документальным, авторским и постановочным кино, представляет собой стопроцентное высказывание. Его тема — судьба Лувра во время Второй мировой войны, и шире, судьба европейской культуры в современном мире — чрезвычайно актуальна, причем для раскрытия ее Сокуров изобретательно использует новейшие технологии. После «Русского ковчега» и «Элегии дороги» это еще один заход режиссера на музейную территорию, которую он рассматривает как принадлежащую человечеству и неподвластную политической грызне. Впрочем, по некоторым данным, элементы «исторической иронии» и сатиры в этой картине оказались во Франции не всем по вкусу и преградили картине путь на Каннский фестиваль.

Комментарии
Комментарии