Пьяница с легендами: Питер О'Тул

Питер О'Тул: один из лучших британских актеров, восьмикратный номинант «Оскара», знаменитый пьяница, о кутежах которого в 60−70-х «слагали легенды», и остроумный шутник в зеленых носках.
Пьяница с легендами: Питер О'Тул

Один из лучших британских актеров. Восьмикратный номинант «Оскара», получивший лишь почетную награду киноакадемии. Знаменитый пьяница, о кутежах которого в 60−70-х «слагали легенды». Остроумный шутник в зеленых носках — по словам его дочери Кейт он носит только зеленые из неких собственных суеверий. Все это про Питера О`Тула, которому сегодня могло бы исполниться 83 года. Хотя, может быть и не сегодня, точную дату своего рождения он и сам не знает. «Возможно, я родился в июне 1932 года», — говорит он.

О’Тул Родился 2 августа 1932 года в Коннемара, Каунти Гэлвей, Ирландия. По отцу — ирландец, по матери — шотландец, в театр будущий актер был влюблен с детства.

Первую свою роль он сыграл в шестилетнем возрасте в любительском спектакле: мальчик должен был кормить осла куском сахара.

Детство О’Тул провел в Йоркшире, Англия. Школу не посещал до одиннадцати лет, из-за войны и эвакуации. В 1945 году был отдан в католический пансион, откуда бежал в 1947 году после конфликта с жестокими воспитательницами-монахинями.

С 13 лет сам зарабатывал себе на жизнь: работал грузчиком, фоторетушером, газетным курьером. Одновременно играл в любительских драматических труппах. В 1951—1953 году отслужил во флоте.

Попав на спектакль «Король Лир» в Шекспировском мемориальном театре с Майклом Редгрейвом в главной роли понял, что театр — это его призвание. Дебют на сцене состоялся в 1955 году в Брайтонском театре.

По окончании в 1960 году Королевской Академии драматического искусства в Лондоне Питер О’Тул принят в Стрэтфордский Шекспировский театр. Зрители и критика особенно выделили интересную трактовку образа Шейлока в «Венецианском купце» У. Шекспира в исполнении О’Тула. В этой же роли его увидел кинорежиссер Дэвид Лин, который предложил Питеру О’Тулу центральную роль в своем фильме «Лоуренс Аравийский» (1962).

Комментарии
Комментарии