10 самых красивых фильмов всех времен

Фильмы, от которых невозможно отвести взгляда ни при каких обстоятельствах, но при этом в них не менее прекрасно и содержание.
10 самых красивых фильмов всех времен

«М» (1931)

Прежде чем Орсон Уэллс и оператор Грегг Толанд соединили в «Гражданине Кейне» десятки открытий, сделанных кинематографистами 1920-х и 1930-х, эти открытия должны были быть сделаны. За немалую их часть ответственен Фриц Ланг. «М» — фильм реалистический и в своем реализме жесткий: это одна из самых убедительных историй о маньяках. Но его реализм выстроен на основе немецкого экспрессионизма, и Ланг то и дело выбивает (когда неожиданной сменой перспективы, когда подспудно тревожным отражением) почву из-под ног у зрителя, выявляя сюрреалистическую, страшную изнанку повседневности.

«Гражданин Кейн» (1941)

Визуальный ряд первого и главного из шедевров Орсона Уэллса, который в работе с камерой, светом, мизансценой вобрал, кажется, все находки первого полувека жизни кинематографа — не единственное основание для включения вездесущего «Кейна» и в этот список лучшего. Стоит, как минимум, добавить, что эта оригинальная и по отношению к строению сюжета история медиамагната, мегаломана и трагика Кейна породила и две мощнейшие расхожие метафоры для образа недостижимой красоты — Ксанаду и «Розовый бутон».

«Красные башмачки» (1948)

Один из первых шедевров цветного кино и высших достижений технологии обработки цвета Technicolor, балетная драма Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера в своих центральных сценах добивается почти сюрреальной, галлюциногенной красоты. Но дело не только в идеальной, провидческой изобретательности постановки о метаниях между любовью и карьерой. «Красные башмачки» — это еще и одна из самых ярких и действенных экранизаций идеи о страшной силе красоты. И о непреодолимом, даже если это стоит жизни, нашем к ней стремлении.

«Лола Монтес» (1955)

Самый дорогой на момент создания европейский фильм в истории, снятая во Франции — и повлиявшая на всю французскую «новую волну» — лебединая песня немца Макса Офюльса может считаться самым полным учебником режиссуры. Эта масштабная мелодрама о судьбе танцовщицы и сердцеедки, любовницы Листа и Людвига I находит новый способ вскружить зрителю голову, кажется, ежеминутно — от гипнотических полетов камеры до хореографии массовых сцен. Балет и живопись, цирк и театр, опера и ярмарка: «Лола Монтес» — это кино, вмещающее и обрушивающее на зрителя элементы всех остальных искусств.

Комментарии
Комментарии